Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Татьяна Радиванюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «В гостях у сказки».

Задачи:

образовательные :

• формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего,

• учить говорить детей с разной интонацией;

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми,

• развивать логоритмические способности,

• развивать умение с помощью взрослого инсценировать небольшие отрывки из народных сказок,

• развивать логическое мышление, внимание;

воспитательные:

• воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений,

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование:

Изображения животных (настоящих и сказочных).

• Мостик (физкультурное оборудование).

• Магнитофон, аудиозапись песенки Козы из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

• Театральные шапочки сказочных героев Зайца, Петуха, Козы, Волка.

Настольный театр: домик, герои картонного театра Лиса, Коза и Волк.

• Театральные атрибуты и элементы костюмов героев для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок,

2. Инсценировка сказок и сказочных эпизодов.

Ход деятельности.

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? ( Ответы детей: Можно путешествовать на самолете, на поезде, на автомобиле, пешком.) Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие. Хотите?

На доске изображения животных (настоящих и сказочных).

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто изображён на них. (Ответы детей.)

- Рассмотрите хорошо картинки, подумайте и покажите картинку со сказочным героем. Объясните свой выбор. (Дети выходят к доске, прикрепляют картинку со сказочными животными и объясняют: Этот волк сказочный, потому что стоит на двух ногах, одет в одежду. Эта лягушка сказочная, потому что она нарядно одета, умеет танцевать и т. д.)

- Вспомните и назовите, пожалуйста, сказки с этими героями. (Дети перечисляют сказки : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Колобок» и др.)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Вы готовы? Тогда отправляемся! (Дети выходят из-за столов и встают в колонну по одному. Перед детьми мостик.)

По узенькой дорожке шагают наши ножки, (идут маленькими шажками)

С кочки на кочку к волшебному мосточку, (прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Через мостик мы пройдём - в гости к сказке попадём. (проходят по мостику друг за другом)

- Вот мы и попали в первую сказку.

( Перед детьми настольный театр: домик, рядом лиса. Перед домиком сидит зайчик-ребёнок в шапочке зайчика, и плачет.)

- Ребята, спросите Зайчика, что с ним произошло… ( Дети спрашивают: Зайчик, что с тобой произошло? Почему ты плачешь)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна попросилась Лиса ко мне жить, да и выгнала меня. Помогите мне, ребята!

- В какую сказку мы попали? ( Ответы детей: «Заюшкина избушка».) Поможем зайчику?

Вспомните сказку, кто помог прогнать Лису? ( Ответы детей: Лису прогнал Петушок.) Какой голос у Петушка? ( Ответы детей: Голос у Петушка громкий, звонкий.)

Попробуйте выгнать Лису из избушки. (Ребёнку надеваю шапочку Петушка и он, изображая Петуха, кричит: Ку-ка-ре-ку! Поди, Лиса, вон)

Лиса испугалась и убежала из домика.

Зайка: Спасибо, ребята! Давайте вместе поиграем!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

- Помогли мы Зайчику, а теперь попрощаемся с ним. ( Дети прощаются: До свидания, Зайка) А нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдём - в гости к сказке попадём.

Перед детьми сказочный домик среди деревьев. Звучит музыка, поёт Коза. Дети слушают.

- Кто это поёт? В какую же сказку мы теперь попали? Почему песенка Козы такая грустная? Что случилось? (Ответы детей.)

- Рано утром, только солнышко взойдёт, уходила Коза на лужок за кормом. А козлята дверь закроют, никого не впускают. Коза корма наберёт, подойдёт к избушке и запоёт.

- Каким голосом пела Коза? ( Ответы детей: Коза пела ласковым, нежным, тоненьким, тихим… голосом.)

- Спой песенку Козы! (Надеваю шапочку Козы ребёнку, он поёт голосом Козы. Пробуют 2 -3 ребенка.)

- А за кустом стоял Волк и всё подслушал. Только Коза ушла, подбежал к домику Волк и запел.

- Каким голосом пел Волк? ( Дети отвечают: Голос Волка грубый, громкий, сердитый.)

- Спой песенку голосом Волка! (Надеваю ребенку шапочку Волка и он поет песенку.)

- Козлята открыли Волку дверь? Что они ему ответили? Что же решил сделать Волк?

- Давайте, дети, поможем козлятам, позовём маму Козу, чтобы она скорее возвращалась, чтобы не случилось беды! ( Дети хором зовут: Мама Коза! Вернись! Дети зовут Козу несколько раз с усилением громкости. Выставляю к домику маму Козу.

- Вернулась Коза, благодарит вас за помощь и предлагает поиграть.

Хороводная игра малой подвижности "Отгадай, кого не стало". Дети выбирают водящего. Ему надевают маску Козы. Все встают вокруг в хоровод. Водящий закрывает глаза, а дети идут по кругу и поют:

Козлята по лесу гуляли, одного там потеряли.

Ты, мамулечка, наш свет, отгадай, кого здесь нет!

Водящий называет имя ребёнка, который спрятался, и передаёт ему маску Козы - он становится водящим. Играем 3-4 раза.

- Нашла Коза всех своих детей! А нам надо отправляться в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдём - в гости к сказке попадём.

Перед детьми стол, на столе золотое яичко.

- Ребята, в какую сказку мы попали на этот раз? ( Ответы детей: Это сказка «Курочка Ряба».)

- Вспомните и назовите героев сказки. (Ответы детей.)

- Кому я надела шапочки будут артистами, у кого колпак - тот будет сказочником и будет нам рассказывать сказку. А мы будем зрителями и сядем к нашим гостям. Как надо попросить артистов, чтобы начали показывать сказку? (Надо похлопать в ладоши, поаплодировать.)

Показ русской народной сказки «Курочка Ряба».

- Вот и сказке - конец, а кто слушал - молодец! Артисты, поклонитесь зрителям! А зрители благодарят артистов аплодисментами.

- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Ответы детей.) Вы были такими дружными, помогли и Зайке, и козлятам, да ещё и сказку показали. Настоящие артисты!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД