Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»

Татьяна Мещанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»

Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения.

"Познавательное развитие"

- закрепление навыков коллективной работы;

- умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом;

- формирование умения уделять внимание анализу эффективности источников информации;

" Социально - коммуникативное развитие"

- развивать у детей умение действовать по команде;

- формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

"Речевое развитие"

- совершенствование диалогической и монологической формы речи;

- поощрение самостоятельности суждений;

"Физическое развитие"

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа.

• Беседы с детьми о правилах поведения и общения.

• Загадывание детям загадок.

• Беседы с детьми о вулканах

• Рассматривание фотографий.

Методы и приёмы:

словесный: вопросы,

игровой: создание игровой ситуации,

практический: поведение опыта, деление детей на группы.

Музыкальное сопровождение:

• Аудиозапись звуков вулкана

• Весёлая музыка

Оформление группы:

Место проведение: группа

Время проведение: 30 минут.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением вулканов, карта России поддон, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, листы бумаги, цветные карандаши, чайная ложка, пипетка. диск с записью звука извержения вулкана.

Логика образовательной деятельности:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

- Сегодня в группу принесли письмо, от семьи Барбоскиных, и адресовано оно нам. (Вскрывают письмо. На листе изображено лицо героя из мультика Барбоскины, в котором написана просьба о помощи. Узнать всё о вулканах.)

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к дедушке Знаю, для большего сбора информации. Дети подходят к доске, где изображена картинка дедушки Зная и карточки с методами исследования (на каждой карточке нарисовано: книга- узнать всё из книги, человек - спросить у людей и т. д., всего 5 карточек).

Ребята, дедушка Знай предложил нам картинки, где мы можем найти всю информацию о вулканах. Я предлагаю разделиться на группы и решить какая группа пойдёт за какой информацией. (1место библиотека - где лежат энциклопедии, 2 место магнитофон - где лежат аудиозаписи, 3место человек - где сидят воспитатели, 4 место плакаты - где лежат плакаты, 5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта)

Рядом с лабораторией стоят 2 стола. На первом столе дети складывают всю собранную информацию.

1место библиотека -дети приносят энциклопедию о вулканах с закладкой на нужном месте;

2место магнитофон - дети приносят аудиозапись со звуками вулкана;

3место человек - дети приносят листок,где записана подготовленная информация, легенда о вулкане;

4 место плакаты - дети приносят карту с местами нахождения вулканов;

5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта.

Затем дети рассказывают всё что нашли и узнали.

(1 идёт - легенда о вулкане, 2 - какой форма, вулкана как называются части,3 - карта нахождения вулканов,4 ,5- опыт и аудиозапись.)

Легенда: жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. " Вулкан работает", - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Вулкан формируется над полостью с расплавленной горной породой. Давление горячих газов толкает магму вверх. Расплавляя на своём пути горные погоды, магма прокладывает в их толще канал, по которому извергается на поверхность. Остывшая лава и пепел наслаиваются друг на друга, и со временем образуется гора конической формы, а место откуда извергалась лава называется кратером. Вулканы извергаются по - разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она стекает "спокойно". В России вулканы находятся в основном на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Это Ключевая сопка, Эльбрус на Кавказе.

Воспитатель помогает в рассказах детей, складывает всю информацию в коробку - посылку.

Вокруг 2 стола стоят стулья, дети садятся и воспитатель показывает иллюстрации вулкана и предлагает увидеть и услышать извержение.

Проводится опыт с пояснением.

1. Налей в бутылку воды до половины.

2. Насыпь в нее порошок красителя и 4 полных чайных ложки соды. Немного перемешай.

3. Налей в бутылку немного средства для мытья посуды.

4. Бутылку по горлышко накроем конусом из черной цветной бумаги, чтобы получилось похоже на гору вулкана. Горлышко должно остаться на поверхности. Наш вулкан готов к извержению.

5. А теперь — извержение! Налей в горлышко бутылки немного уксуса и смотри, что произойдет.

Воспитатель предлагает зарисовать вулканы.

Дети рисуют вулканы и складывают в коробку.

И отправляют коробку на почту.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 06:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...