Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» (4 фото)

Инна Андреева
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Материал: Одноразовые стаканы, камушки, лимон, сахар, вода, краски, формочки песочные, пластилин, дощечки, салфетки для рук.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход: Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д/ И: «Кому нужна вода

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

В: Да ребята всем нужна вода. Вода нужна для поливки, иначе погибнут растения, нужна рыбам, птицам, животным.

А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»

Воспитатель предлагает сесть за столы.

В:На столах стоят стаканы с водой. Ребята, рассмотрите воду и скажите, какая вода? ,

Д: Прозрачная,бесцветная.

В: Ребята закройте глаза (бросает в каждый стаканчик по мелкому предмету, а теперь откройте глазки и посмотрите, и назовите эти предметы. (затем объяснить почему их видно).

Д: Камушки.

В:Правильно, ребята, это камушки. Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, сквозь нее все видно.

Опыт № 2 «На определение цвета воды»

Фото «Волшебница вода»

В: Ребята, возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Скажите, какая теперь вода? И видно ли теперь предметы, которые лежат в стакане? Изменился ли цвет у воды?

Д: Непрозрачная и ничего не видно. Цвет изменился.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Покрашенная вода не прозрачная. Также вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

В:Теперь я налью нашу покрашенную воду в формочки для песка, а вы ребята опустите туда ниточки и дальше мороз на улице сделает из воды цветные льдинки. Мы этими льдинками украсим нашу площадку.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе - фото

Воспитатель наливает кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Уточняет, имеет ли вода вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

Д:Нет, несладкая и не кислая.

В: А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь давайте добавим в чистую воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус.

Фото №1 Цель Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни

Д: Вода сладкая и прозрачная.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус, если в нее что-то добавляют.

Физ. минутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Д: Нет, не пахнет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, но может изменить цвет и вкус.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

В. : Ребята, как вы думаете, воды много или мало?

Д: Много.

В: Откуда течет вода?

Д: Из крана.

Воспитатель. Как вы думаете, ее надо беречь?

Дети. Да.

В: Правильно, расходовать ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле сокращается. А воды надо много. После умывания, мытья рук, надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь неплотно, из него капают капельки.

В: Что вы сегодня узнали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, бесцветная без запаха, без вкуса.

В: Ребята, а давайте для нашей капельки сделаем из пластилина капельки, которые она заберёт с собой в Волшебную страну. Там наши пластилиновые капельки превратятся в капельки из воды и пополнят запасы воды на Земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи Совершенствовать грамматический.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» "Хлеб - наш главный витамин" Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД