Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Свойства материалов»

татьяна макарова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Свойства материалов»

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и призывает их поздороваться.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Улыбнитесь, как кот, пригревшийся на солнышке (глаза закрыты, губы растянуты в улыбке).

А теперь улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь от всей души (широко открытые глаза, широкая улыбка).

- Ребята сегодня утром придя на работу я нашла письмо. Подписано (читаю (Детям группы№10). Давайте посмотрим что в нём.

Оказывается, здесь есть загадки. Послушайте, о чём в них говорится.

Ну, вот и они, Гвоздь и Карандаш: «Здравствуйте, ребята!»

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Свойства материалов“» размещена в разделах

- Ребята Карандаш с Гвоздем давно дружат. Даже, кажется, что они чем-то похожи. Как вы думаете, чем?

Рассуждения вместе с детьми: гвоздь и карандаш круглые; положишь на стол – упадут, они оставляют за собой след;опасные, баловаться с ними нельзя; они продаются в магазине; полезны и нужны людям.

- Все правильно, ребята. Вы очень внимательны. А еще Карандаш и Гвоздь великие спорщики и каждый из них уверен, что он лучше. Как разрешить их спор?

- Верно. Проверить их свойства.

- Я предлагаю вам провести ряд экспериментов – опытов и приглашаю вас в наш исследовательский центр. Берём стулья и проходим к столам.

- Из какого материала сделан карандаш? Значит он какой? (деревянный)

- А Гвоздь? (металлический). Предлагаю провести первый эксперимент.

- Возьмите в руки деревянный брусочек и металлический гвоздь (саморез). Приложите их к разным щекам. Что вы чувствуете?

- Итак какое свойство у дерева и метелла?

2- Ребята, можно ли забить гвоздь в деревянную дощечку. Давайте попробуем. Показ воспитателем Как вы думаете, почему? (дерево мягкое)

- Попробуем то же самое проделать с карандашом и металлической пластинкой (ничего не вышло). Почему, как вы считаете? (металл твердый)

-Какой вывод? (дерево- мягкое, а металл- твёрдый)

3- А сейчас следующий эксперимент попробуем сломать гвоздь пополам. У кого получилось? Что можно сказать о прочности железа? (очень прочное)

- Возьмите деревянную палочку и сделайте то же самое. Что произошло с палочкой? Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, оно ломается). Сформулируйте вывод.

-Дети, как вы думаете получилось ли у нас разрешить спор Карандаша и Гвоздя? Кто же из них лучше?

Я думаю, что наши друзья больше не будут ссориться. Потому что поняли,что оба нужны и важны людям. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть. (физ-минутка) Выходите в круг.

Раз, два, три, четыре

Нужна нам мебель для квартиры (дети маршируют)

руки перед собой

Грузчиков мы пригласим (наклоны вперед)

И поедем в магазин (изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (повороты туловища вправо и влево, приседания) Отдохнули? Молодцы садитесь на стулья.

- Ребята Гвоздь и Карандаш нас поблагодарили за проделанную работу и отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке (появляется макет).

Обрадовался Карандаш : «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему? (боится воды)

- Давайте проведём ещё один эксперимент, что поплывет, а что потонет?

Опыт «Тонет-плывет» (отпускаем в воду гвоздь и палку)

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

-Как же тогда Гвоздю перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш,

Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

- Как я устал! Сказал гвоздь.

- А я есть очень хочу! Ответил ему карандаш.

Гвоздь предложил : Давай разведём костёр и сварим уху.

- Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить. Почему (гвоздь огня не боится а карандаш воды)

-Сварили друзья ухи, сели есть, Гвоздик достал металлическую ложку, а Карандаш – свою деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Почему?

-Ребята сейчас я познакомлю вас с новым свойством металлов, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Давайте повторим теплопроводность молодцы. (металл быстро становится раскаленным а Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно)Поэтому металлическая ложка Гвоздя стала очень горячей, а у карандаша деревянная ложка нагревается медленно и не сильно. Карандаш пожалел друга и подарил ему деревянную ложку, Гвоздь быстро управился со своей порцией ухи и.

- Двинулись друзья дальше в путь. Идут по лесной тропинке, не заметили ежика. Карандаш наступил – ногу проколол, а Гвоздь наступил - хоть бы что ему. Почему? Давайте повторим свойства дерева и металла (Карандаш мягкий, а гвоздь твердый).

- Не может идти Карандаш - больно ему. Говорит тогда Гвоздь: "Давай я тебя понесу, я выдержу, ведь я. какой? (прочный). А Карандаш смог бы? - Долго еще искали приют себе Гвоздь и Карандаш. Устали и решили они себе дом построить. Как вы думаете, из какого материала будет дом? - Ребята, скажите, что в доме может быть деревянным? (стол, стул, пол). - Что в доме может быть металлическим?

- Построили друзья дом, стали в нём жить – поживать, да добра наживать. Вот так закончилось путешествие наших друзей.

Сегодня мы с вами убедились, что несмотря на внешнее сходство железа и дерева, они имеют различные свойства.

-У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева и металла вы сегодня узнали. Какие Вы молодцы!

А сейчас давайте себя похвалим и сделаем самомассаж.

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Дети, после занятий я предлагаю поиграть и в группе поискать металлические и деревянные предметы.

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Свойства материалов»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД