Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по обобщающей теме «Посуда»

Шкляева Екатерина
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по обобщающей теме «Посуда»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Чичи» в средней группе

по обобщающей теме «Посуда»

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме «Посуда».

Образовательные задачи:

- закреплять представления о посуде, ее назначении, о частях, из которых она состоит;

- уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

- познакомить с новыми словами: сахарница, салатник.

Развивающие задачи:

- закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов;

- упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

- упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;

- учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму имен существительных;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

- развивать общую и мелкую моторику;

- продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- поощрять инициативность и самостоятельность детей.

Словарная работа:

Существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; прилагательные: красная, красное; синяя, синее; желтая, желтое; зеленая, зеленое; белая, белое.

Оборудование: мягкая мебель, почтовый ящик, костюм обезьяны, магнитофон, игрушечная посуда (чашки, блюдца тех же цветов; плоскостные изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки) и плоскостные недостающие детали к этим чайникам); парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров, посуда, продукты.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, а чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

Воспитатель открывает письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и по этому поводу я пригласила гостей. Но я совсем не знаю, как накрывать на стол! Приходите, помогите мне, пожалуйста! Пойдемте, ребята, поможем обезьянке.

Дети с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал.

Чичи: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Правильно, обезьянка. Меня зовут Чичи.

Давайте с вами познакомимся. (Каждый ребенок жмет лапу Чиче и называет свое имя).

Чичи: - Ребята, вы получили от меня письмо? Гости уже скоро придут. Вы мне поможете накрыть на стол?

Воспитатель: Давайте поможем чичи накрыть стол для гостей. Чтобы накрыть на стол, что нам понадобиться? Подойдите к столу и выберите по одной чашке.

- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне). Расскажите, посуда какого цвета у вас.

Дети: У меня красная чашка и красное блюдце.

- Молодцы, всё правильно рассказали.

Чичи: Спасибо, ребята за помощь! Стол мы накрыли, а чем же я гостей-то угощать буду? Давайте приготовим праздничный ужин. А чтобы приготовить ужин, что нам понадобиться?

Дети: Посуда, продукты.

Посмотрим, что у меня есть: на слайдах посуда: кастрюля, сковорода, салатница, чайник. Задаем вопросы: «Что это? Что мы можем приготовить в этом приборе?»

Как все это одним словом называется?

Дети: «Посуда».

Выходят три ребенка к столам. Готовят блюда. Ставим на стол, приготовленные угощения, а пирог мы поставим в духовку.

Пока пирог печется, мы с вами давайте сядем за стол попьём чай с блинами и с вареньем. Но сначала нам нужно нажарить блинов.

Общая артикуляционная гимнастика:

- Возьмите все зеркала, упражнение «Месим тесто». Замесили тесто, пожарим блинчики (упражнение «Блинчики»). Намажем блины вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Запьем блинчики чаем – упражнение «Чашечка». Чай горячий, подуем на чай. После еды почистим зубки - упражнение «Почистим зубки».

Чичи: Ребята, а что нужно сделать, для того, чтобы чай заварить? Берем чайник, наливаем воду, как вода бежит из-под крана? С-с-с; включаем чай: ч-ч-ч; вода в чайнике закипела: ш-ш-ш.

Воспитатель: - Попили чай, ужин приготовили, а теперь поможем Чичи помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так обезьянке помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, вы так старались, Чичи помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать. Дидактическая игра «Чего не хватает?» На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки).

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место и т. д.

Пока наш пирог печется, давайте поиграем в игру.

Воспитатель: Чтобы посуда не ломалась, надо ее называть ласково. Научите этому обезьянку. Дидактическая игра «Назови ласково» (работа по картинкам)

- Посмотрите, это чашка, а найдите маленькую чашечку? Оля, у меня большая чашка, а у тебя маленькая …?

- Молодцы!

Чичи: Теперь только так и буду свою посуду называть!

Ребята, пока мы с вами играли, пирог наш подоспел.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте теперь поздравим Чичи с днем рожденья и поводим вокруг нее хоровод. Подвижная игра «Каравай»

Чичи: - Спасибо ребята за поздравления. Вы научили меня на стол накрывать, ужин готовить. А пирог я вам подарю, а гостям новый испеку.

Итог занятия. - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Тема: «Посуда» Цель: развитие высших психических функций. Задачи: 1. Развитие.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по обобщающей теме «Посуда»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...