Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»

Елена Слободчикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Маленькие – изобретатели»

Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина;

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Маленькие изобретатели“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.

Развивающие : развивать конструкторско-технические умения; внимание; активизировать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству.

Словарная работа: Изобретатель; вертолет; лодка; велосипед.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Воздушный транспорт»,

Материалы:

Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.

Ход занятия.

Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел.

Слайд № 1

Дети: Нож

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Слайд № 2

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

Дети: Природа.

Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?

Слайд № 3

Дети: Самолет.

Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета есть крылья и хвост.

Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете, что это.

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Что же это?

Слайд № 4

Дети: Вертолет.

Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.

Физкультминутка

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение?

Слайд № 5

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?

Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.

Воспитатель: - Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?

Дети: Полетят пушинки как парашютики.

Слайд № 6

Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.

(Дети рассказывают стихотворение А. К Толстого «Колокольчики мои…»)

Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть даже загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.

Ответы детей.

Слайд № 7

Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь, и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

Слайд № 8

Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических

устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие» Автор Осипенко Айгуль Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие».

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД