Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка»

Ирина Трунова
Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка»

МБДОУ «Детский сад № 12»

Департамент образования

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности, по образовательной области «Коммуникация»

во второй младшей группе

на тему:

пересказ сказки: «Репка»

Составила воспитатель:

Трунова Ирина Сергеевна.

г. Нефтеюганск.

2011г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

связная речь – формировать у детей умение вместе со

взрослым пересказывать сказку;

словарь и грамматика – продолжать формировать

умение правильно по смыслу называть качества

предметов, закреплять в активном словаре названия

детёнышей животных;

звуковая культура речи – продолжать формировать и

закреплять правильное произношение звуков «м», «мь»;

формировать умение дифференцировать на слух

близкие по звучанию слова, менять высоту голоса

(произношение звукоподражаний на низких и высокий

нотах, обратить внимание детей на наличие звука «м»

в словах;

Связь с предшествующей работой:

Занятие по развитию речи, на котором дети формирова-

ли с помощью воспитателя связную речь, словарь и

грамматику, звуковую культуру речи.

Подготовка воспитателя:

Напишу и выучу конспект.

приготовлю необходимое оборудование для занятия: настольный театр «Репка», игрушки;

проветрю групповое помещение перед занятием;

создам комфортные условия для детей во время занятия.

Необходимый материал:

Настольный театр «Репка», игрушки: кошка, котёнок,

мышка, медвежонок.

Структура НОД:

В-ль: - Вы любите слушать сказки? Ответ детей: да.

Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает?

Пусть мне поможет.

Рассказываю сказку с помощью настольного театра.

- А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.

Посадил … дед репку. Выросла … репка большая-

пребольшая (и т. д. всю сказку).

После совместного пересказа раздам детям фигурки

персонажей из настольного театра. Предложу рассказать

сказку ещё раз. Начну пересказ сама, каждый ребёнок-

персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказы-

вает свою часть.

Физминутка:

«Сейчас мы с вами тоже посадим репку, - и сажают

зёрнышко. – А теперь покажите. Какая большая – пре-

большая репка у вас выросла», дети медленно встают и

поднимают руки высоко над головой.

Повторю игру несколько раз.

Динамическая пауза:

«Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем, крылья согнули назад».

НОД продолжается, сюрпризный момент:

- Кто это пришёл помогать тянуть репку (показываю

кошку, да это мама-кошка. Как она мяукает? (хоровые

и индивидуальные ответы детей, звукоподражание

произносится на низких нотах). А кто у кошки

детёныши, сынок (показываю игрушку – котёнка?

Правильно, котёнок (хоровые и индивидуальные ответы

детей, звукоподражание произносится на высоких

нотах).

Прибежала … маленькая, серенькая живёт в норках (от-

веты детей, если затрудняются показываю мышку, кто

это? А большой, лохматый, живёт в лесу и очень любит

мёд, это кто? (ответы детей, если затрудняются, показы-

ваем игрушку).

Игрушки ставятся на стол рядом, игровая деятельность: «Покажи и расскажи»:

- Глеб, покажи, где мышка? Дети, Глеб правильно

показал? А ты Аня покажи мишку? Дети, Аня правиль-

но показала? Молодцы ребята, а теперь я вам загадаю

загадку, а вы мне скажите про кого она:

Маленькая, серенькая, живёт в норке, любит сыр и

корки. Кто это?

А вот ещё одна загадка: большой, лохматый, любит мёд,

в лесу живёт. Кто это?

Под полом таится, кошки боится.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

а когда придёт весна, проснётся от сна.

Молодцы, а теперь послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленький, мммышонок. Какой звук есть в этих словах, (ответы детей).

Подведение итога, рефлексия: молодцы вам понравилось наша сказка, а что понравилось больше всего, а что было самым трудным, а в чём вы испытывали затруднения, а что было самым весёлым и так далее?

Всем спасибо, вы все большие молодцы, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Коммуникация» (развитие речи) в младшей группе: пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 08:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...