Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ваши права, дети»

Надежда Круглова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ваши права, дети»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию на тему

«Ваши права, дети

Цель: Формировать у детей представление о собственных правах

Задачи:

• Рассказать о «Конвенции о правах ребенка», принятой для всех детей планеты, в доступной форме, опираясь на примеры сказочных героев;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Ваши права, дети“» размещена в разделах

Развивать содержательность и связность речи детей, а также речевое творчество, выразительность речи;

• Учить детей совместно обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки; участвовать в коллективных разговорах, строить свои высказывания кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения, внимательно слушать собеседника, дожидаясь своей очереди для высказывания;

• Воспитывать у детей доброжелательность, внимание, терпеливость; формировать навыки поведения

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились Главные Вопросы: что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют права, а на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. Собрались главные люди из разных государств на совет и решили государства объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно, договариваться, как это делается у культурных людей.

Слайд №1. Так появилась Организация Объединенных Наций – ООН.

Слайд №2. Написали книгу «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Ведь самое важное – это жизнь человека, его здоровье, свобода и благополучие. Это важный государственный законодательный документ. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом и, значит, дало слово всему миру заботиться о своих детях. И сегодня, ребята, мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Слайд №3. И всегда рядом со взрослыми были их дети, о которых всегда нужно заботиться. Почему?

( ответы детей: слабые, беззащитные, маленькие).

Слайд №4. У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица, но птицу счастья под силу поймать взрослому, умному, много знающему. А символом исполнения детских желаний считается что, как вы думаете?. Слайд №5. Цветик-семицветик (сказка В. Катаева. Главная героиня – девочка Женя – обладательница этого удивительного волшебного цветка).

Сегодня этот цветок распустится в нашей группе, чтобы познакомить с вашими правами, которые должны выполняться.

Итак, первый лепесток – ЖЕЛТЫЙ – важнейшее право, которое имеют все дети на свете – право на жизнь, на охрану здоровья.

Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?

(благодаря родителям). А кто еще заботится о вас после рождения, и как берегли, охраняли ваше здоровье?

Родители – обеспечивают питанием, одеждой, водят к врачам, лечат по назначению врача, закаливают, занимаются вместе с ребенком спортом, путешествуют.

Врачи – лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают.

Воспитатели и сотрудники дет. сада – соблюдают режим дня, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь, если заболел.

Повара – готовят вкусную и полезную пищу.

Строители – строят просторные дома, детские сады, школы, поликлиники и больницы.

Писатели – пишут полезные книги о здоровье, режиме, питании.

Художники - рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Клоуны, актеры – создают хорошее настроение, что очень полезно для здоровья.

Тренеры – проводят физ. занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

Слайд №6. Когда болезни неизлечимы, государство выделяет деньги на специальные школы, где слепых научат читать, а глухонемых – общаться. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную коляску, чтобы ребенок мог выйти из дому, погулять и даже заняться спортом.

Второй лепесток – КРАСНЫЙ.

Воспитатель (читает)«Ребенок имеет право на гражданство». Слайд №7. Показывает «Свидетельство о рождении». После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моего сына, где записано, что он гражданин России, у него есть фамилия, имя, отчество, где и когда он родился (зачитывает).

Задание на дом: попросить родных показать вам свидетельство о рождении.

Давайте поиграем в кругу. Игра «С кем дружу, всем расскажу». Выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его. Дети перебрасывают мяч, представляя друга.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку. Это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете? (с родителями) А как назвать одним словом вас и ваших родителей? (Семья).

Третий лепесток – СИНИЙ. В книге прав ребенка записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Человек, живя в мире природы, учился беречь ее, так как без природы он просто не выживет. Наблюдая, стал сравнивать себя с другими живыми существами, изображать их.

Например, загадка: В стужу согреет, в жару охладит, и накормит и обует, и поможет донести (дерево). Игровое упражнение «Изобрази дерево»(растет от корней, тянется к солнышку, ветки толстые и тонкие. И растет как человек –не один год, а десятки лет). Обращаю внимание детей на изображение семейного древа – оно показывает связь поколений в семье.

Дедушки и бабушки – это наши корни (всё растет от корней и держится на них). Вместе с детьми рассматриваем фотографии, расположенные на семейном древе. Предлагаю дома, с помощью родителей, составить свое семейное древо. Чтение стихотворения «Моя родня» Я. Аким.

Ребята, как важны семья, дом, мать, отец, расскажите с помощью русских народных пословиц:

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Где мир и лад, там и клад.

• Без семьи нет счастья.

• Согласную семью горе не берет.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В семье разлад, так и дому не рад.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Всякий дом хозяином держится.

• Где один муж не сможет, там жена поможет.

• Всякой матери своё дитя мило.

• Жалей отца с матерью – других не найдешь.

• С детьми горе, а без них – вдвое.

• Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

• Изба детьми весела.

• Птица рада весне, а мать – деткам.

• Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Нет друга нежнее матери.

• У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.

Молодцы, ребята, а теперь пора открыть четвертый листок – ЗЕЛЕНЫЙ.

«Дети имеют право на образование». Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умными, воспитанными, а государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки.

Я вам хочу показать одного сказочного героя. Недаром говорится, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Кто это? Слайд №8. Правильно, Буратино. Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? В цирк. Так и останется неграмотным, необразованным, так недолго до того, что будут называть как другого известного нам персонажа, какого? Незнайка. Слайд №9. Скоро вы, ребята, пойдете в школу, и там многому вас научат, да и сейчас время зря не идет. В саду вы на занятиях хорошо занимаетесь, некоторые дополнительно занимаются – готовятся к школе в Доме детского творчества. Желаю вам прилежности, старания.

Пятый лепесток – ОРАНЖЕВЫЙ. «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого бесчеловечного обращения».

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка, а государство обещает защищать своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Предлагаю детям пройти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам, поразмышлять, в каких сказках нарушались права героев(«Гуси – лебеди», «Жихарка», «Сказка о царе Салтане», «Снежная королева», «Кот, Петух, Лиса», «Тараканище», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Молодцы! Садитесь на место.

Шестой лепесток – ФИОЛЕТОВЫЙ. «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться». Да, делу - время, а потехе – час. Музыкальная пауза. Логоритмикапод муз. композицию «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». Слайд №10.

Седьмой лепесток – ГОЛУБОЙ. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Взяв в руки этот лепесток, я загадала, чтобы вы росли здоровыми, вежливыми, внимательными, добрыми, умными, послушными в жизни, и пусть у вас всё будет складываться удачно.

Дети читают стихи

1-й :Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

2-й: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

3-й: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

4-й: Детство только раз бывает

У ребят любой страны,

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны

5-й: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

6-й: Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ваши права, дети»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД