Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Конституция и мы»

Юлия Данилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Конституция и мы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Конституция и мы».

Подготовила воспитатель Данилова Ю. Н.

Уссурийск, 2020г.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Конституция и наши права»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Конституция и мы“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.

Задачи:

1. Формировать представление о Конституции-об основном Законе государства.

2. Закрепить знания о символике Российского государства. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

5. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

6. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации по правам детей, настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», карта Российской Федерации, символы РФ.

Предварительная работа: беседа на тему «Наша страна Россия», «Символы России», «Семья», «Жилище человека», заучивание стихотворений.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, все мы с вами граждане одной страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? (ответы детей)

-Кто может показать нашу страну на карте? (ответы детей, показ на карте)

-Что для нас с вами Россия? (ответы детей)

Конечно же, для нас с вами Россия - это Родина.

- Как называется главный город страны? Назовите столицу России. (Ответы детей)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны? (ответы детей). Показ портрета Путина В. В.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? (ответы детей). (Герб, флаг, гимн).

Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

Составление рассказа по мнемотаблице «Символы нашего государства» Приложение1

Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Назовите праздники, которые вы знаете. (Ответы детей).

В России есть еще один очень важный праздник! 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Конституция РФ – это самый главный закон нашей страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя. Этот закон обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. А про наши обязанности мы поговорим с вами на следующем занятии. Ведь у нас еще есть и обязанности, о которых так же говорится в Конституции и которые мы должны строго выполнять, чтобы не нарушать закон.

- Итак, что же такое право? (Высказывания детей.)

-Право - это возможность человека что-то делать или что то иметь.

-: Ребята, у меня есть две волшебные шкатулки. Одна называется «Наши права», вторая «Наши обязанности». Сегодня мы посмотрим, что же находится в шкатулке «Наши права», а вторую шкатулку откроем на следующем занятии. (воспитатель достает свидетельство о рождении) (Приложение 2 рис. 1)

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека и выдается он сразу после рождения.) У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, можете попросить папу или маму показать его и рассмотреть.

- О каком праве он нам может говорить? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Воспитатель:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Игра «Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

-Давайте, чтобы вам проще было запомнить ваши права, мы из картинок, которые я достаю из шкатулки, будем составлять таблицу. (Воспитатель заполняет первую графу мнемотаблицы)

- Ребята, сейчас я достану из волшебной шкатулки следующую картинку. О каком праве она говорит? (Приложение 2 рис. 2)

– Верно, право на семью.

-Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама).

Аня нам расскажет стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в иргу "Клубочек добрых слов". Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «добрых, ласковых» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят эти слова по очереди и наматывают в клубок нить. Например, мама (какая) заботливая, ласковая, трудолюбивая, папа (какой) - сильный, большой, справедливый, далее подбираются «добрые» слова для дедушки, бабушки, сестренки, братика.

- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Давайте продолжим заполнять нашу таблицу. (воспитатель ставит картинку с изображением семьи во вторую графу мнемотаблицы)

Ребята, сейчас я достану из волшебной шкатулки следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище) (Приложение 2 рис. 3)

- У человека дом был всегда. И мы с вами уже раньше говорили о том, какое жилье было у древних людей, как оно совершенствовалось со временем. Кто нам расскажет? (короткий рассказ одного-двух детей). Да все верно и во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свой дом.

А теперь давайте вспомним, какие поговорки и пословицы вы знаете про дом? (Ответы детей)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, красна пирогами.

Всякий дом хозяином держится.

Без хозяина дом — сирота.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

И мышь в свою норку тащит корку.

Коли изба крива — хозяйка плоха.

Мой дом - моя крепость.

(Воспитатель дополняет ответы детей пословицами и поговорками, которые еще не назвали.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Ответы детей.) (Бережно.)

- Почему? (Ответы детей.)

Может ли посторонний зайти без спросу в ваш дом? (Ответы детей.) (Нет, потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Прослушайте, пожалуйста, короткое стихотворение:

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

(воспитатель ставит картинку с изображением дома в третью графу мнемотаблицы)

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку из волшебной шкатулки. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(Право на отдых) (Приложение 2 рис. 4)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

Давайте сейчас мы с вами отдохнем и сыграем в игру «Море волнуется раз»

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Воспитатель: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

(Воспитатель заполняет четвертую графу мнемотаблицы)

- Ребята, следующая картинка из волшебной шкатулки говорит о (праве на медицинский уход).

- Кто изображен на рисунке? Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.) (Приложение 2, рис. 5)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-конкурс «Эрудит»

К какому врачу надо идти человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

• Что надо делать по утрам? (Зарядку)

• Как человек выражает радость? (Улыбается, веселится, смеется)

• Как нужно одеваться в разные времена года? (Одеваться по погоде)

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

(Воспитатель заполняет пятую графу мнемотаблицы)

-У нас в шкатулке есть ещё картинка. Какое право она обозначает? Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание. Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют. (Приложение 2,Рис. 6)

Игра с мячом «Полезное – неполезное» (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.)

Давайте сыграем еще в одну игру:

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Да, ребята, вы все имеете право на полезное питание, поэтому еда в саду у нас всегда свежеприготовленная, полезная, в которой много витаминов и питательных веществ. Это ваше право.

(воспитатель заполняет шестую графу мнемотаблицы)

Посмотрите на последнюю картинку из нашей волшебной шкатулки. О каком праве она говорит? Правильно, о праве на образование. (Приложение 2, Рис. 7)

-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу, это ваше право.

А сейчас я вам предлагаю отгадать несколько загадок:

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или. (ученик)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

Звенит звонок, и непременно

Наступает. (перемена)

Знал его я назубок —

Дома выучил. (урок)

Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала. (точилка)

(воспитатель дополняет последнюю графу мнемотаблицы)

-Какие вы молодцы. Мы сегодня многое вспомнили, повторили, и многое узнали новое. О чем важном мы говорили, давайте расскажем по таблице, которая у нас получилась. (Выступают два-три ребенка, составляя рассказ по мнемотаблице).

Все верно, молодцы! Теперь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Ответьте мне на вопрос: Какого числа и месяца наша страна празднует День Конституции? (Ответы детей).

В завершении, я попрошу Алису рассказать стихотворение:

Я живу в великой стране,

И поэтому очень радостно мне!

Наша страна веливка и сильна,

Гордо Россией зовется она.

Есть у нас и закон основной,

С ним президент управляет страной.

Конституция наша дает все права,

Надежно людей защищает она.

О праве на отдых, о праве на труд,

О праве на жизнь записано тут.

Но так же все граждане нашей страны

Про свои обязанности помнить должны.

Строго должны соблюдать должны мы закон,

Ведь нетерпим к нарушителям он.

Перед законом все люди равны

На территории нашей страны.

Конституции нашей уже много лет,

Важней документа в стране просто нет!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Конституция и мы»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД