Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе

Наталья Суханова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе

Тема: «Рыбка» (декоративное рисование).

Программное содержание.

Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью средств художественной техники – «восковые карандаши + акварель».

Образовательные задачи : закреплять представления детей о внешнем виде рыб; учить детей правильно передавать основные свойства и отношения между предметами в рисунке; продолжать учить детей ассоциировать свои рисунки с реальными предметами; закреплять знания цветов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к рисованию и его результатам, умение радоваться прекрасному.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции, внимание, воображение, мыслительные операции – анализ, синтез, навыки глобального чтения, мелкую и крупную моторику.

Технические задачи: учить детей проводить прямые, волнистые, округлые замкнутые линии, закреплять умение правильно держать карандаш правой рукой, придерживать лист бумаги левой рукой, сохранять ровную осанку.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: бумага формата А4 с фигурой рыбки, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки по количеству детей.

Оборудование: игрушка «Рыбка», интерактивный стол SMART, наборное полотно, таблички.

Предварительная работа: рассматривание картинок и работа с наклейками в книге «Мой аквариум».

Словарная работа: рыбка плавает, голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот, вода, красный, оранжевый, зеленый, синий, бумага, карандаши, краски, кисть, вода, салфетка, будем рисовать, мы рисовали.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент (приплыла рыбка).

- [Кто это?] (показываю табличку).

- [Это рыбка. ] (показываю табличку, Д).

- [Что делает рыбка?] (показываю табличку).

- [Рыбка плавает. ] (показываю табличку, Д, ЖЯ). Дети встречают рыбку, приближенно проговаривают и дактилируют слова [это рыбка, рыбка плавает] (ПП, Д).

Основная часть

- [Что будем делать?] (показываю табличку).

- [Будем рисовать рыбку. ] (показываю табличку). Сначала я нарисую рыбку, а потом вы. (СЗ, ЖЯ).

- [Где рыбка? Вот рыбка. ] (показываю таблички).

Предлагаю детям рассмотреть рыбку.

- Вот [голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот] (показываю таблички).

Предлагаю детям разукрасить рыбку.

- Выбирай [синий, оранжевый, красный, зеленый] цвет (СЗ, показываю таблички, ЖЯ).

А теперь немного отдохнем. Дети перемещаются к SMART-столу и наблюдают за тем, как воспитатель рисует рыбку.

Дети рассматривают рыбку, обводят пальчиком в воздухе части ее тела, потом разукрашивают их, дети приближенно проговаривают слова [рыбка, голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, синий, оранжевый, красный, зеленый]. (ПП).

Физкультминутка

Рыбки плавают, играют

В тихий солнечный денек,

(бег врассыпную с разведением рук в стороны)

То сойдутся, разойдутся,

(бег в направлении в круг и из круга)

То зароются в песок.

(движения плечиками и приседания)

Повторить 2-3 раза. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по подражанию действиям воспитателя, а потом садятся за столы.

Предлагаю детям самостоятельно разукрасить рыбку на листе бумаги восковыми карандашами, а потом закрасить рисунок акварелью. (СЗ, ЖЯ).

- [Рисуйте рыбку. ] (показываю табличку).

Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются. Дети рисуют.

Заключительная часть

- [Что мы делали?]

- [Мы рисовали рыбку. ] (показываю таблички).

- Молодцы, ребята. У вас получились красивые рыбки! (СЗ, ЖЯ).

- Что вам понадобилось для рисования? (СЗ, ЖЯ).

- [Бумага, карандаши, краски, кисть, салфетки] (показываю таблички). Дети приближенно проговаривают слова [мы рисовали рыбку, бумага, карандаши, краски, кисть, салфетка]. (ПП).

Условные обозначения:

СЗ - слухо-зрительное восприятие слова;

[ ] – письменное слово (табличка);

Д – дактилирование слова;

ЖЯ – жестовый язык;

ПП – приближенное проговаривание слова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 23:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД