Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири»

Вера Середина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири»

«Красногрудые снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей.

Задачи:

• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.

• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска.

• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

• Развивать композиционные навыки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: „Красногрудые снегири“» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.

4. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки».

5. Загадки, дидактические игры.

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.

Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета. Видео: «Снегири». Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено для рисования. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Зимующие птицы».

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?

- Как называются эти птицы?

- Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)

Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири.

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Давайте рассмотрим его получше. Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой. Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.

- Какой у снегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.

- Для чего снегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.

- А чем еще может питаться снегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.

- А вы когда-нибудь видели таких красивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…

Показ видео: «Снегири».

Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

З. Александрова

А теперь ребята давайте представим, что мы снегири, и полетим на свои места.

Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель: Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску, кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.

Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаем рисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, берем красную краску, и рисуем овальное туловище (похоже на яйцо).

Над туловищем черной краской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря очень короткая (показ воспитателя).

Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек. Снегирь может смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.

Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.

Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.

Выполняется самостоятельная работа. Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.

Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.

Глаза чуть выше, светлой краской, кончиком кисти.

Молодцы, а теперь давайте закончим наши картины снегопадом. Для этого мы поиграем, нам нужна кисточка и белая краска. Выполняем:

Кисточку возьмё м вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Воспитатель: Изображаем снегопад, немного снега положим сверху на ветку рябины, и на сами ягоды.

Молодцы! Чудесные снегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири прилетели» Цель: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем. Задачи Учить детей передавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД