Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!»

Анастасия Смирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!»

Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие:

продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;

определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Светоотражатель — каждому!“» размещена в разделах

развивать умение находить «световозвращатели» на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;

раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

«Центр по ПДД - Светофорик», дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Транспорт», «На улице чрезвычайной ситуации».

Взаимодействие с родителями:

Создание макета – «Светофорик», объёмной куклы – «Инспектор ДПС».

Приобретение светоотражающих элементов.

Создание тематической папки «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».

Проведение анкетирования на тему «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения».

Организация фотоконкурса «Маленький пассажир» (изготовление родителями презентации с использованием фото детей в автомобильном кресле).

Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!».

Ход деятельности детей:

Воспитатель: «Ребята, когда сегодня я ехала в автобусе на работу – услышала по радио, что в этом году исполняется 80 лет – Госавтоинспекции! А вы хотите познакомиться с работниками этой службе? (ответы детей). И сейчас мы отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу, по знакомым вам улицам…Закрываем глаза – раз, два, три, в автобус ты пройди….»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Воспитатель:

-Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

-Как называется город, в котором мы живем? (Киров)

Путешествуя по Кирову, мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения.

Воспитатель: Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая игра по ПДД) :

1. Переходи улицу только по пешеходному переходу;

2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

4. Никогда не играй на проезжей части.

Воспитатель: В Кирове много улиц и каждая улица имеет своё название….А какие улицы вы знаете (Октябрьский проспект, улица Ленина, улица Воровского, ул. Милицейская и другие).

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины – называется проезжей частью. На середине проезжей части вы видите белую линию. Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Машины едут по ним в разные стороны и не сталкиваются. Посмотрите налево, посмотрите направо (гимнастика для глаз).

Воспитатель: Ребята, наша остановка – «Школа пешехода», выходите из автобуса. Помните при выходе из автобуса нельзя спешить. Но для того, чтобы попасть в это учреждение нам нужно перейти проезжую часть. Что нам в этом помогает (светофор и «зебра»).

-Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор – объёмная поделка).

Ребё нок: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый - подождать, зеленый - можно идти.

Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход?

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - (Переход)

Ребё нок: Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Дети переходят воображаемую проезжую часть.

Инспектор Всезнайкина: Здравствуйте, ребята, я, Инспектор Всезнайкина, вы попали в «Школу пешехода». В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей «Школе пешехода» ребята изучают правила дорожного движения. Существуют правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди).

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

Инспектор Всезнайкина: для вас я тоже приготовила подарки – «фликеры» в виде значков для вашей безопасности.

Воспитатель: молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой, садимся в автобус, смотрим налево, направо, соблюдаем правила дорожного движения!

Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового в «Школе пешеходов», давайте повторим основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-od_n50fc.ppt | 20021 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Обитатели Черного моря» Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровые зубы каждому любы» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД