Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»

Алла Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…»

Интеграция образовательных областей :

Познание, развитие речи, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Маша собирается в школу“» размещена в разделах

Обучать детей решению заданий путем мыслительных операций; продолжать учить решать примеры, пользуясь приемом сложения и вычитания по единице; закреплять умение оперировать числами в пределах 12, измерять условной меркой; упражнять детей в написании графических диктантов, ориентировании на плоскости; определять последовательность месяцев года.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, в составлении коротких рассказов по теме выбранного сюжета, активизировать словарь по теме «Школа».

2. РАЗВИВАЮЩАЯ:

Способствовать развитию конструктивного и логического мышления. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать связанную речь, слуховое восприятие, умение грамотно и четко отвечать на вопросы.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни; расширять социальные представления детей о школе.

Воспитывать внимание, усидчивость, умение действовать по указаниям воспитателя, желание помогать друг другу.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Демонстрационный материал: календарь; сюжетные картинки по сюжетам сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»; пиктограммы; аудиозапись «Зарядка».

Раздаточный материал: карточки с примерами, наборы «Колумбово яйцо», шифр графического диктанта, карточки – схемы для звукового анализа слов, наборы цифр, условные мерки – полоски картона.

Ход НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: - В гости к медведю девочка пришла,

В избушке поселилась и долго там жила.

Убирала каждый день и варила кашу.

Кто знает, как ее зовут? Ну конечно (Маша)

Появляется кукла Маша.

- Из какой сказки девочка? («Маша и медведь»)

- Мультфильм «Маша и медведь» многосерийный. А не могли бы и мы с вами придумать одну серию? Например, на тему «И Маша хочет в школу».

- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу…

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, что необходимо знать и уметь для того, чтобы учиться в школе? (ответы детей)

- А знает ли обо всем этом Маша? Давайте проверим?

Воспитатель предлагает детям занять места за столами и приступить к работе.

(места за столами пронумерованы)

Задание №1. Чтобы определить свое место за столом, необходимо решить пример на сложение или вычитание. В зависимости от полученного результата суммы или разности определить свое место за столом.

Воспитатель: - Чтобы дойти до школы, каждый школьник должен изучить маршрут движения от своего дома до школы и изобразить его схематично.

Задание №2. Продолжить зашифрованную дорожку, придерживаясь указанного направления. Стрелка в шифровке указывает направление движения, а цифра – количество клеточек. Начинать движение следует от картинки и изображением МВоспитатель : Кого Маша встретила на своем пути? (героев сказок «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»).

- Сегодня эти герои проведут экзамены для Маши и помогут ей проверить свои знания.

- Кого Маша встретила первым? (Медвежат)

- Какая проблема возникла у медвежат в сказке? (они не могли честно поделить сыр между собою)

- Кто им помог? (лисичка)

- Так, лисичка была хитрой и воспользовалась возможностью полакомиться сыром. Несмотря на то, что медвежата остались голодными, эта история научила их быть дружными, уметь договариваться и быть осторожными с незнакомцами.

Теперь их уже никто не обманет, потому что стали посещать лесную школу и многому там научились.

А сегодня они предлагают Маше попробовать поделить головку сыра на две равные части. Поможем Маше?

Задание №3. Найти способ, как поделить головку сыра пополам (с помощью условной мерки – полоски картона).

Воспитатель: - По дороге к школе Маша заметила на полянке сказочный Теремок. Но все окна в нем были закрыты.

Задание №4. По схеме звукового анализа слов определить, где какое животное живет и прикрепить надпись с названием этого животного под каждым окошком.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

Воспитатель: - Дети, кого Маша еще встретила в лесу? (Двенадцать месяцев)

- Кто из братьев – месяцев помог девочки собрать подснежники? (Апрель)

- Какое место в календаре занимает месяц апрель? (4).

- Кто из братьев – месяцев самый старший? (декабрь).

- Кто самый младший? (январь).

- Какой месяц наступит после апреля? (май)

- На сколько лет месяц май старше месяца апреля? Как это определить?

Задание №5. Составить задачу по плану:

1.) Условие задачи. Месяцу апрелю 4 года, а месяцу маю 5 лет.

2.) Вопрос. На сколько лет месяц май старше месяца апреля?

3.(+) Решение. 5-4=1

4.(=) Ответ. Месяц май старше месяца апреля на 1 год.

(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами).

Воспитатель: - Следующим экзаменатором станет мальчик Кай из сказки о Снежной Королеве. Вспомните, что необходимо было сделать Каю, чтобы освободиться из плена Снежной королевы?

- Находясь долгое время в замке, Кай так увлекся складыванием узоров из льдин, что стал потом и сам придумывать новые узоры.

Задание №6. Из частей «Колумбового яйца» выложить силуэты животных.

Рефлексия.

- Со всеми заданиями Маша сегодня справилась. А теперь, давайте вспомним все, что Маша сегодня делала и расскажем сюжет новой серии мультфильма.

- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу (продолжает рассказ ребенок) Воспитатель: - Когда Маша пришла в школу, там ее ждала учительница. (встреча с учителем).

Учитель знакомит детей с «Правилами поведения в школе» и раздает детям памятки:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Дети подбирают пиктограммы к каждому правилу. Воспитатель предлагает детям в свободное время зарисовать пиктограммы и запомнить их.

- Эти правила мы запомним и будем стараться их выполнять, но существуют и другие правила, с которыми вас познакомит учитель в школе. Желаю вам успехов в школе!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов» Образовательная область: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД