Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Ангелина Демина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Ступеньки к школе»

Программное содержание :

• выявить знания, умения и навыки детей по определению структуры слова: умение проводить звуковой анализ 3-5- звучных слов, показать состав слова фишками;

• выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Ступеньки к школе“» размещена в разделах

• развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов.

• учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления.

• развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.

Ход занятия:

I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:

На 1 ступеньке – 3 звука (шар)

На 2 ступеньке – 4 звука (лиса)

На 3 ступеньке – 5 звуков (лопата)

На 4 ступеньке – 8 звуков (макароны)

Воспитатель собирает внимание детей и говорит:

- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? Что вы будете делать в школе (выслушиваю ответы детей)

- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)

- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс : и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.

II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1, 2, 3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.

-Если подберёте предмет к каждой схеме. 1 – с тремя звуками, 2 – с четырьмя, 3 – с пятью звуками. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги

-А теперь поставьте ударение, на какой слог? Дети считают слоги.

III. Дети, все игрушки со стола отнесите на сцену и встаньте на ковре полукругом. Мы с вами сейчас немного поиграем («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 105) : я вам называю действие, а вы мне предмет, который совершает это действие. Например, краснеет (кто? что) – помидор, человек, клубника… и т. д.

-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…

- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)

- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…

-Слово-признак – волнистая линия.

Особо отличившиеся дети получают балл.

IV. А теперь поиграем в игру «Превращения» («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 84)

V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!

Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьникам.

. Игра "Отгадай слово".

Называем первый слог и предлагаем конец слова подобрать ребенку (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

5. Игра "Цепочка".

Необходимо составить из карточек цепочку слов, таким образом, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. Например: молоко-кошка-каша-шапка- и т. д.

6. Положить перед ребенком на столе 5 различных слогов. Озвучить один из них и предложить ребенку найти нужный слог, тот который вы назвали.

7. Попросите собрать слово из 2 слогов. Затем собрать слово из 3 слогов, из 4 слогов. Собрать слово более 4 слогов.

8. Игра со слогами в большой компании детей у доски.

На столе или на магнитной доске раскладываем карточки со слогами вразброс. Для начала старайтесь использовать не очень большое количество карточек. В дальнейшем вы можете добавлять больше карточек со слогами, чтобы увеличить сложность. Сначала участвуют 2 ребенка. Они смотрят на доску с карточками, а взрослый называет слог. Тот, кто первый нашел его на доске забирает карточку и садится на свое место. Проигравший остается у доски. К доске подходит 3 участник. Взрослый называет новый слог. Тот кто найдет этот слог первым забирает карточку и садится на место. Так может продолжаться долгое время. Затем подсчитываем карточки со слогами. Выигрывает тот, у кого количество карточек больше.

Участники могут попытаться составить слога из слогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Ступеньки к школе»
Опубликовано: 3 января 2023 в 17:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД