Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж»

Светлана Галицына
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Тема: «Осенний вернисаж»

Подготовила и провела:

воспитатель Галицына С. А.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Осенний вернисаж“» размещена в разделах

-учить нетрадиционным методам рисования с использованием поролона: закреплять приемы влажного тонирования бумаги акварелью (подмалевок, учить изображать ствол дерева и ветки кистью, потом поролоном листву на деревьях;

-закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета;

-развивать навыки аккуратной работы.

-отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

-активизация словаря: листопад, золотая осень, багряная, живописная, пурпурная.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить детей с картинами русских художников : И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»;

-развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за появлением осенних признаков в природе;

-знакомство с понятием «пейзаж»;

-чтение художественной литературы по теме «Осень»;

Материалы и оборудование:

-репродукции картин художников пейзажистов : И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень»;

-у каждого ребенка – лист бумаги для акварели, предварительно закрашенный голубым цветом (небо, с нарисованной внизу листа широкой полосой земли (дети накануне занятия закрасили листы акварелью, гуашь;

-палитра для смешивания цветов;

-кисть;

-непроливайка;

-поролон;

-салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим про осень. Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Посмотрите, пожалуйста, внимательно на репродукции картин и скажите, что объединяет все эти картины? (что общего у этих картин) Показ картин русских художников на тему " Золотая осень" .

Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, «писать» осень.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Дети: Нарядная, весёлая, золотая.

Воспитатель: И. И. Левитан, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета они использовали?

Дети: Много жёлтых, оранжевых красок.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой – золотые листья, золотые деревья?

Дети: Осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и поэтому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли, и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Дети: Тёплые (радостные, весёлые)

Воспитатель: Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы! (Ю. Капотов)

А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?

Дети: Да.

Физкультминутка. «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в

стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы будете рисовать осенние деревья. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.

Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать дерево, ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Какую краску возьмем, чтобы нарисовать дерево?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Правильно, что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Верно. Мы будем рисовать большие и маленькие ветки. Большие отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх. Как нарисовать мелкие ветки, вы уже знаете (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее).

Приступаем к работе.

Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

Воспитатель: А теперь ребята давайте смешаем краски на палитре (желтая и красная гуашь, будем рисовать крону деревьев губкой, для этого возьмем кусочек поролона, обмакиваем его в краске и как в танце: присели – встали, присели – встали… приложили губку к бумаге, оторвали, приложили, оторвали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы. Этими рисунками мы украсим нашу группу - пусть ими полюбуются наши гости, мамы, папы. Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в ОО «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний сундучок»Итоговое занятие в ОО «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, полученных в процессе наблюдения за природой в осенний период.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 22:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД