Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Пахомова Марина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель.

Совершенствовать знания и представления детей об окружающем мире, свойствах воздуха, в том числе посредством экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

• продолжать знакомить со свойствами воздуха;

• формировать представления о природно-климатических особенностях и расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Речевые:

• формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

• активизация и обогащение словаря по данной теме.

Развивающие:

• активизировать мышление, память и внимание;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к объектам живой природы;

• воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

• способствовать снятию усталости и напряжения;

• продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики, самомассажа у дошкольников.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение в природе за ветром, загадки о природных явлениях, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация;для опыта: прозрачная ёмкость, прозрачный стакан, кораблик.

Раздаточный материал:для опытов на каждого ребёнка: полиэтиленовый прозрачный пакет, стакан, трубочка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (Ответы детей)

Воспитатель:сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о воздухе.

Что такое воздух? (Ответы детей)

Видим ли мы воздух? (Ответы детей)

Правильно, ребята, воздух мы не видим, но его направление мы можем увидеть, когда дует ветер. Ветер – это направленные потоки воздуха. Потоки воздуха можно увидеть? (Ответы детей)

Когда качаются ветви деревьев, на бельевой веревке висит одежда, крутится флюгер, ветряная мельницаи др.

А есть ли запах у воздуха? (Ответы детей)

Воздух запаха не имеет, но он может переносить запах предметов, когда горит костер, в лесу пахнет грибами, и др.

Ребята, ваши ответы меня очень порадовали.

Послушайте стихотворение о воздухе:

«Спросил я у воздуха:

Как ты живешь?

Тебя же не видно,

Нигде не найдешь?

А воздух ответил:

Летаю везде,

И много меня на нашей Земле»

И я предлагаю вам совершить путешествие в некоторые места нашей планеты. Мы с вами посмотрим, какой воздух есть на Земле. Ну а раз мы говорим о воздухе, то и отправимся в путешествие, как вы думаете на каком транспорте? (Ответы детей)

Правильно на воздушном шаре!

Слайд 2

Давайте вместе с вами надуем воздушный шар своим воздухом.

Оздоровительные упражнения на дыхание:дети берутся за руки, образуя круг. Глубоко вдыхают носом, поднимаются на носочки, руки вверх и шумно выдыхают воздух через рот (3 раза)

Движение по кругу: еле-еле, еле-еле, дети в шаре том летели, по полям, морям, лесам, навстречу разным чудесам. Дети садятся на места.

Воспитатель: Первая наша остановка произойдет в Пустыне.

Слайд 3

Кто знает, что такое пустыня? (Ответы детей)

Да, в пустынеочень жарко, кругом пески, мало растительности, животных, влаги, но много песка. Песчаные наслоения друг на друга называются – барханы. В пустыне тоже бывают ветры, песчаные бури. В пустыне очень трудно дышится, песок раскалённый, постоянно хочется пить.

Слайд 4

К жизни в пустыне приспособились змеи, ящерицы, и самый главный обитатель пустыни – верблюд (его еще называют кораблем пустыни).

Ребята, а как вы думаете, какой воздух в пустыне (Ответы детей)

Правильно, воздух жаркий, раскаленный, обжигающий.

Воспитатель: ребята, давайте продолжим наше путешествие дальше. Сейчас мы побываем на Северном и Южном полюсе.

Слайд 5

В этих местах всегда холодно, лежат вековые ледяные глыбы, дышится здесь тоже нелегко. Посмотрите теперь на животных, которые чувствуют себя на таком холоде очень комфортно.

Слайд 6

Белые медведи, моржи, пингвины, северные олени и др.

Каким является воздух Северного и Южного полюса (Ответы детей)

Правильно, воздух, холодный, пронизывающий, тяжелый.

Даже стало холодно? Давайте погреемся?

Выполняются оздоровительные упражнения самомассажа: дети встают, растирают ушки, носики, хлопают себя по плечикам, ножкам, хлопают в ладоши, топают ножками.

Воспитатель: Согрелись? (Ответы детей)

А путешествие наше продолжается, и следующая остановка– леса.

Слайд 7

Леса бывают разнообразные. Мы побываем в лесах нашей Родины – России, где есть хвойные, смешанные, и др. виды лесов.

Слайд 8

Животных в лесу очень много, так как для них это лучшая среда обитания. Животные могут здесь найти себе и воду, и еду, все необходимое для жизни.

В лесу самый чистый, свежий, и полезный воздух. А кто знает, почему в лесу самый чистый воздух? (Ответы детей)

Правильно, потому, что деревья очищают воздух, как фильтр.

Путешествие наше продолжается.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали, как много дыма, как вы думаете, где мы находимся (Ответы детей)

Правильно, это дым от заводов, выхлопные газы машин.

Что можно сказать о воздухе в этом месте (Ответы детей)

Конечно, это грязный воздух, им тяжело дышать.

Хочется скорее, улететь с этого места.

Слайд 10

Давайте опять возьмемся за руки, образуя круг, вдохнем через носик воздух и выпустим его не вверх, а вниз, как бы выпуская воздух из шара (3 раза). (Оздоровительные упражнения на дыхание)

Воспитатель:Шар наш сдулся, и мы вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Предлагаю вам, ребята немного поэкспериментировать. Вы будете маленькими исследователями.

Опыт 1. «Поймай воздух» (С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель:Он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет, делаем взмах раскрытым пакетом и закручиваем его.

Дети встают со стульчиков и проводят опыт с пакетом.

Воспитатель: Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (Ответы детей)

Вывод:воздух вокруг нас, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Дети проходят на стульчики.

Опыт 2. «Воздух в стакане»

Воспитатель ставит перед детьми столик, на нём прозрачная ёмкость с водой и прозрачный стакан.

Воспитатель:Ребята что у меня в стакане? (показываю пустой стакан (Ответы детей)

В пустом стакане находится воздух, а чтобы вы в этом убедились, я покажу вам опыт. Поставлю на воду маленький кораблик,опущу стакан вверх дном в воду и накрою им кораблик.

Если в стакане ничего нет, тогда туда войдёт вода и потопит кораблик. Воспитатель переворачивает стакан и опускает его в ёмкость с водой накрывая кораблик.

Воспитатель:Посмотрите ребята, кораблик как будто плавает под водой.

Что не пускаетводичку в стакан. (Ответы детей)

Правильно ребята, даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 3. «Воздух в человеке».

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Ответы детей)

Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель:Человек может прожить без воздуха (Ответы детей)

Конечно, всё живое на Земле не может существовать без воздуха.

Подведение итога

Воспитатель:Ребята, что же вы сегодня узналинового о воздухе из нашего путешествия, из опытов. (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

«Воздух бывает горячий и холодный, чистый и грязный. Воздух постоянно нас окружает, способ обнаружения воздуха – «поймать». Воздух есть внутри людей, без воздуха не возможна жизнь.

Литература

1. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

2. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Экспериментирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД