Лучший педагог года

Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Наталья Медведева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Конспект НОД «Что? Где? Когда (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- закреплять правильное произношение поставленных звуков в словах и предложениях.

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, установку взаимосвязи звуков с буквами, навыки чтения, анализа предложения.

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)» размещена в разделах

- закреплять умения составлять предложения с данным словом, изображать графически схему предложения, закреплять понятие о родственных словах.

- упражнять детей в умении делить слова на слоги, подбирать звуковые схемы к данным словам.

- учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать с ребусами.

- закреплять знания о математических представлениях.

Коррекционно – развивающие

- развивать слуховое и зрительное восприятия, фонематический слух, чувство ритма, любознательность, коммуникативную речь детей, настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, находчивость и смекалку.

- развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные

- воспитывать интерес к обучению грамоте, к разным видам деятельности (интеллектуальной, умение вести диалог между детьми и взрослыми, слушать ответы товарищей и приходить из общего решения к единому мнению.

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

- формировать личностные качества детей : чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе и получать удовольствие от игр развивающего характера.

Оборудование: игровые столы, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, фишки, карточки для индивидуальной работы, набор букв, карточки с ребусами, картинки с изображением лошадей (темная и светлая, лист, карандаш, скатерть, рулет, оформление группы, ТСО (компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация с видеозаписями.

Ход ИГРЫ

(музыка) (вступление)

- «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры

Мы рады Вас приветствовать в нашем элитарном клубе знатоков «Что? Где? Когда!

Сегодня в игре примут участие две команды.

Поприветствуем: команда «Темная лошадка» выстраивается слева от меня и команда «Светлая лошадка» становится справа от меня.

Уважаемые игроки предлагаю познакомиться с нашими гостями. Пусть каждый из вас отхлопает свое имя. Молодцы!

Сегодня вам предстоит сразиться с командой взрослых людей. Сразу предупреждаю, борьба будет сложная, но интересная.

- Настроимся на игру.

- Образовали круг, взялись за руки. И все вместе скажем:

- ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

(все повторяют)

- А теперь каждый займет свое место

(музыка) (представление игроков)

- За красным столом играют:

1. Самый артистичный – Кирилл Продан

2. Самая сообразительная – Юлия Гуцан

3. Самая старательная – Виктория Семенова

4. Самая наблюдательная – Эвелина Беляева

5. Самая загадочная – Мэри Технерядова

6. Самая активная – Ангелина Солодонова

7. Самый задумчивый – Кирилл Чекаев

- За синим столом играют:

8. Самая замечательная – Виктория Полякова

9. Самый мудрый – Никита Костиков

10. Самый ответственный – Степан Еряшев

11. Самый таинственный – Артем Миронов

12. Самая принципиальная – Анастасия Гордеева

13. Самая внимательная – Карина Турсунова

14. Самая скромная – Анастасия Репьева

- Хочу познакомить вас с правилами игры!

- Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Я даю время на обсуждение и спрашиваю любого из вас. Необычное в этой игре то, что отвечаем до тех пор пока не найдем правильного ответа. Знатоки должны ответить на все вопросы. Мы должны в любом случае одержать победу над командой взрослых. Эта - цель нашей игры.

Предупреждаю, в одном из конвертов целых несколько вопросов - это БЛИЦ - вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки.

- Готовы?

- Тогда начинаем.

- Объявляется 1 раунд (логопед крутит волчок)

(музыка) (раунд + лошадка)

Ход ИГРЫ

- Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

- Внимание на экран

- С вами играет музыкальный руководитель Вылегжанина Марина Николаевна

- Уважаемые знатоки! Вы должны отхлопать ритм следующего произведения, послушайте. (отхлопывает ритм) Спасибо за внимание.

- Наша задача повторить ритм

(дети повторяют)

- Молодцы!

- Крутим барабан. 2 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- И следующий конверт № 2

В игру вступает учитель начальных классов Смирнова Галина Владимировна. Она предлагает из фишек, которые у вас на столе составить схемы слов.

- Прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним:

1. Какие звуки мы различаем?

2. Какие звуки мы называем гласными? Каким цветом обозначаем?

3. Какие - согласными?

- Итак, первое слово: СЛОН, ЗЕБРА, ЛЕВ (выкладывают)

- Справились все. Молодцы!

- А мы снова продолжаем нашу игру.

- 3 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт №3

- И с вами в бой вступает учитель – логопед д/с №22 «Журавушка» Лукьянова Екатерина Сергеевна.

- Она приготовила задание каждому из вас.

- Прошу пройти к рабочим столам и по очереди прочитать по первым звукам слова. Каждый берет карточку со своего места. Кто прочитал, возвращается за игровой стол.

- Все справились успешно.

- Продолжаем.

- 4 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт № 4.

- В игре у нас учитель математики Малыгина Светлана Александровна.

Она предлагает решить несколько веселых математических задач. Слушайте внимательно.

«Весёлые задачки».

Пошел охотник на охоту.

Огромного добыл он бегемота.

Неделю ело племя бегемота.

И вновь пошел охотник на охоту. ( Ответ: 2недели – 14 дней)

Добыл двух бегемотов в этот раз.

На сколько дней для племени запас?

Много зверей в зоопарке живет:

Леопард, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, слон и койот ( Ответ: 7 животных)

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!

Слон, слониха и слонёнок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигрёнок

Возвращается домой.

Сколько, думай поскорей,

К водопою шло зверей?

В зоопарке олени есть,

И верблюды ходят горбатые.

Крокодилы здесь

И мартышки здесь,

И медведи большие лохматые.

Сколько видов, друзья,

Перечислила я?

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются. ( Ответ: 6 зверей)

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой. ( Ответ: 7 зверей)

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек) (пять)

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

- Объявляется 5 раунд.

(музыка) (раунд + лошадка)

- А на игровом столе выпадает конверт № 5. Это музыкальная пауза.

- И проведет ее вместе с нами инструктор по физической культуре Сахарова Светлана Юрьевна.

- Для этого нужно всем встать, выйти на ковер и все внимание на экран.

- Уважаемые знатоки, я вас приветствую на игре «ЧТО, ГДЕ, КОГДА и предлагаю всем вместе отдохнуть и немного подвигаться. Готовы? (пауза) Тогда повторяйте все движения за мной.

(звучит композиция «Жираф»)

- Спасибо всем.

- Прошу всех занять свои места.

- 6 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

-Конверт № 6

- И выпадает БЛИЦ – ВОПРОС.

- Тишина в студии.

- Рассыпались слова. Нужно все буквы подружить. (раздаются буквы на каждый стол разные)

- Это ваши буквы, а это ваши.

(складывают слова)

ЖИРАФ ТИГР

- Задание команде «Темная лошадка» : С вашим словом придумать предложение и написать его схему.

- Задание команде «Светлая лошадка» : К вашему слову придумать родственные слова. Напомните мне, что это за родственные слова?

(отвечают)

- Приступайте к заданию.

- Отвечает команда «Светлая лошадка»

(тигрята, тигренок, тигровый, тигрица)

- А теперь свой ответ дает команда «Темная лошадка»

(придумывают)

- Молодцы!

- 7 раунд

(музыка) (раунд + лошадка)

- Конверт № 7

- В игре с вами педагог дополнительного образования Бурьянов Валерий Андреевич

- Он приготовил для вас ребусы. Каждой команде по три. Время на обсуждение пошло.

- Отвечать будет … молодец, …. молодец.

- Все разгадали. Молодцы!

- И у нас с вами остался еще один конверт. Конверт № 8.

- В борьбу вступают повара детского сада №20 «Дюймовочка» Еряшева Наталья Борисовна и Репьева Елена Анатольевна.

- Внимание: «Черный ящик» (звучит музыка, выносится черный ящик)

- А теперь посмотрим на экран.

- Здравствуйте знатоки элитарного клуба «ЧТО, ГДЕ, КОГДА

- Угадайте, что находится в черном ящике?

(звучит загадка)

- То, о чем загадка здесь,

- Хорошо с чайком поесть,

- С виду - маленький батон

- И с начинкой сладкой он.

(рулет)

- Спасибо за внимание.

(отгадывают)

- Итак, правильный ответ. Да, это рулет. И мы обязательно его попробуем после игры.

- Все конверты закончились, на все вопросы мы нашли ответы. Подошла к концу и наша игра.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что было трудно для вас? Какой вопрос показался вам самым трудным? – Какой вопрос был самым интересным?

- Вы сегодня молодцы! Показали свои знания и умения.

- Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

(звучит музыка) (концовка, заключение)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД