МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе

Задачи:

-Прививать любовь к природе;

-Воспитание любви к русским пейзажам;

-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;

-Воспитание нравственных качеств.

Что использовалось:

Музыка:

Майкапар - Облака плывут

Майкапар - Бурный поток

Свиридов – дождик

А. Вивальди - Времена года. Летняя гроза

А. Вивальди - Лето. Часть 2. Адажио

Репродукции картин:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Дождь, гроза“» размещена в разделах

1 Юлий Клевер – Будет дождь

2 Маковский Константин - Дети, бегущие от грозы

3 Алексей Кондратьевич Саврасов – Перед грозой

4 Рембрандт Харменс ван Рейн – Горный пейзаж с грозой

5 Васильев Фёдор - После дождя. Просёлок

Стихотворения:

А. Фет - Весенний дождь

А. Гмырев - Буря

И. И. Гольц-Миллер - В грозу (отрывок)

Л. И. Андрусон - Дождь прошумел над знойными полями

Ход занятия:

На экране картина Юлия Клевера – Будет дождь. Музыка Майкапара - Облака плывут.

Дети некоторое время рассматривают картину в сопровождении музыки.

МР: Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листям барабанит.

А. Фет.

Провести беседу как перекликаются музыка, картина и стихотворение. Что мы видим на картине? Почему она называется «Будет дождь»?

Музыка: Майкапар - Бурный поток, слайд: 2 Маковский Константин - Дети, бегущие от грозы.

МР: Буря… Буря… Серебристый,

Льется дождь живым ручьем,

Воздух свежий, воздух чистый

Зажигает кровь огнем.

Ярких молний вьются стрелы

Над просторами степей

И, отважны, мощны, смелы,

Страх наводят на людей.

Грома гордые раскаты,

Негодуя, в бой зовут

И в окошки казематов

Весть победную несут.

А. Гмырев.

Провести беседу, кого мы видим на картине? Какие эмоции на лицах у детей? Тревога, страх. Перекликается ли музыка с картиной? А со стихотворением? На каком инструменте исполняется музыкальное произведение (включить фрагмент). Музыка очень тревожная, дать детям это услышать.

Слайд: Алексей Кондратьевич Саврасов – Перед грозой. Музыка: Свиридов – дождик.

МР: В музыке мы слышим только начало грозы, с чего она обычно начинается? С небольшого дождика. Сначала слышим капельки дождя, потом гром (в большой октаве). Как можно охарактеризовать музыку? Быстрая она или медленная?

Слайд: Рембрандт Харменс ван Рейн – Горный пейзаж с грозой. Музыка: Вивальди - Времена года. Летняя гроза.

Дети слушают музыку и рассматривают картину.

МР:

Небо насупилось тучами черными,

Молнии ярко режут глаза,

Блещут, сверкая лучами узорными,-

Жутко смотреть - так взыгралась гроза!

Но отчего же грозой не любуюсь я,

Что же так больно заныло во мне!

Бурю заслышав, бывало, волнуюсь я,

Кровь закипает, горю как в огне.

Помню - бывало, я, гром лишь послышится,

Дрожу весь, дышится как-то вольней, -

Что же теперь грудь так слабо колышется

И на душе всё грустней и грустней?.

И. И. Гольц-Миллер

Провести беседу: какие эмоции вызывает у детей музыка? Какие инструменты они услышали? Какие природные явления явно слышно в музыке или четко рисуется их картинка (гром, молния? Можно ли соотнести картину с музыкой? Процитировать строки из стихотворения для соотнесения их с картиной, найти общее.

Слайд: Васильев Фёдор - После дождя. Просёлок. Музыка: Вивальди - лето. Часть 2. Адажио

Дети рассматривают картину в сопровождении музыки.

МР: Дождь прошумел над знойными полями,

И ветерок, увлаженный дождем,

Плывет по ржи зелеными волнами

И влажным дышит мне в лицо теплом.

Пыль улеглась. На солнце луг дымится.

В траве горят огни счастливых слез.

Из рощи тихим шелестом струится

Смолистый запах молодых берез.

Вода сверкает в колеях дороги.

Обрывки туч уносит ветер вдаль.

С души свевает черные тревоги,

Свевает одиночества печаль.

Л. И. Андрусон

МР: Дети, природа после дождя – какая она? Что мы ощущаем в воздухе? Какое настроение у картины, музыки, стихотворения?

Подвести итог занятия, про что слушали стихотворения, музыку и какие видели картины. Какое настроение осталось после занятия?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя гроза» Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему "Весенняя гроза". Цель: -продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД