Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

«Гроза – ненастье с дождём, громом и молнией»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры.

2. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния.

4. Учить предсказывать грозу.

5. Знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: раскаты грома, горизонт.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

«У природы нет плохой погоды» - так поётся в песне. Но на самом деле, конечно, не всякая погода хороша. Сегодня мы рассмотрим небезопасное природное явление и познакомимся с правилами поведения в этих условиях.

Попробуйте отгадать загадку, и вы поймёте, о чём пойдёт речь.

В чёрном небе – чёрныё кекс,

А из кекса – яркий блеск,

После блеска – громкий треск,

После треска – мокрый плеск.

(Туча, молния, гром, дождь).

- Как же называется такое природное явление, когда сверкает молния, гремит гром и идёт сильный дождь? ( Ответы детей: гроза).

И так, вы отгадали загадку, и теперь знаете, что речь пойдёт о грозе. Вы узнаете, что такое гроза, как она возникает, чем опасна, как вести себя во время грозы.

2 .Рассказ воспитателя «Что такое гроза.

Летом часто бывают грозы. Что такое гроза? Уже по загадке, которую вы легко отгадали, вы можете сказать, что гроза – это молния, гром и сильный дождь (ливень) одновременно.

Грозы возникают тогда, когда в облаках скапливается большое количество электричества.

Летние грозовые тучи состоят из очень большого количества капелек воды. Между двумя такими тучами проскакивает искра – молния, совсем как между двумя проводками от электрической батарейки. Только эта электрическая искра очень большая и такая сильная, что может одним ударом сжечь дерево. Это и есть молния.

Когда молния проходит сквозь воздух, она мгновенно нагревает его на тысячи градусов. От такого перегрева воздух взрывается. Этот взрыв мы и слышим как гром.

Запомните, сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что скорость распространения звука меньше скорости распространения света. Гром – это не просто стук, грохот. Гром может и «раскатываться» по небу. Тогда говорят, что слышны раскаты грома. Гром может «ворчать», быть грозным, сердитым, как человек. Не случайно мы его боимся, прячемся, убегаем. Но грома бояться не надо : это только звук. Он не страшен.

3. Дидактическая игра «Подбери определение к слову, обозначающее природное явление».

а). Придумайте определения к слову «гроза». Какая она?

(Летняя, майская, сильная).

б). Придумайте определения к слову «гром». Какой он?

(Раскатистый, грозный, оглушительный, гулкий, далёкий, рокочущий, приглушённый)

в). Придумайте определения к слову «молния». Какая она?

(Яркая, внезапная, неожиданная, шаровая).

4. Признаки приближающейся грозы.

Постарайтесь запомнить признаки приближающей грозы, чтобы успеть вовремя от неё укрыться.

Обычно можно заранее понять, что собирается гроза : солнце сильно печёт, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление больших дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.

Существуют и народные приметы, указывающие на приближение грозы и дождя :

- ласточки начинают низко летать – к дождю;

- лягушки урчат и квакают - к дождю;

- собаки катаются по земле - к дождю, может быть с грозой;

- лес затих - будет гроза.

5. Отгадайте загадки:

Раскалённая стрела,

Дуб спалила у села. (Молния).

Нашумела, нагремела,

Всё помыла и ушла.

И сады, и огороды,

Всей округи полила. (Гроза).

Загремит, бабахнет, ухнет,

Расшумится, стукнет, бухнет,

Расстарается, как может,

Тучка удивится тоже… (Гроза).

Вскинет огненный меч,

Да некого сечь.

То рявкнет басом,

То плачет часом. (Гроза).

Сначала - блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Гроза)

6. Физкультминутка «Гроза».

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

7. Рассказ воспитателя «Чем опасна гроза

Гроза опасна прежде всего молниевыми разрядами. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически.

Молния, как правило, ударяет в высокие объекты. Одиночные деревья на равнинах и высоких местах также притягивают молнию. Находиться во время грозы под высокими деревьями опасно.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветки деревьев и повреждающий строения. Такой ветер может стать причиной серьёзной травмы.

И, наконец, сильный ливень с градом, который также представляет для человека опасность, если вовремя не укрыться от него.

8. Советы воспитателя «Как вести себя во время грозы

1. Нужно научиться предвидеть приближение грозы и в таком случае не удаляться далеко от дома.

2. Во время грозы не следует выходить из дома. Нужно закрыть окна, двери.

3. Держаться подальше от окон, дверей, антенн, электропроводки, не располагаться у стены, рядом с которой растёт высокое дерево.

4. Радио и телевизор нужно отключить от сети, не пользоваться электроприборами.

5. На улице нужно постараться как можно быстрее спрятаться в каком-нибудь здании.

6. Если вы оказались во время грозы на открытом месте, лучше всего присесть на корточки в сухую яму, канаву.

7. Нельзя прятаться от грозы под высокими одиночными деревьями.

9. Игра «Разрешается – запрещается»

Я буду читать вам предложения, а вы должны вставить по смыслу одно из слов – запрещается или разрешается.

Приближается гроза, удалятся далеко от дома (Запрещается).

Во время грозы выходить из дома (Запрещается).

Во время грозы стоять около окна, двери, антенны, электропроводки (Запрещается).

Если за окном сверкает молния и гремит гром, не располагаться у стены, рядом с которой растёт высокое дерево… (Разрешается).

Радио и телевизор включать в сеть во время грозы (Запрещается).

Если гроза застала вас на улице, нужно постараться как можно быстрее спрятаться в каком-нибудь здании… (Разрешается).

. Если вы оказались во время грозы на открытом месте, лучше всего присесть на корточки в сухую яму, канаву… (Разрешается).

Прятаться от грозы под высокими одиночными деревьями… (Запрещается).

10. Итог.

Что такое гроза?

Почему возникает гроза?

Скажите, что мы видим, если между двумя грозовыми тучами проскакивает электрический заряд?

Что мы слышим во время разряда грозовых туч?

Как можно заранее понять, что собирается гроза?

Как следует вести себя, если гроза застала тебя дома?

Как вести себя, если гроза застала на улице?

Прикреплённые файлы:

groza-prezentacija1_j5un2.pptx | 6798,69 Кб
 
Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё» Проблема: что в конверте? Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте. Цель: Создание социальной ситуации.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2018 в 15:16
+325Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД