МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» (2 фото)

Олеся Прокофьева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»

Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс).

Образовательные задачи.

1. Познакомить с новой буквой «С» (эс).

2. Учить выделять звуки [c], [c`] в словах, составлять слоги.

3. Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Развивающие задачи.

1. Развивать внимание и восприятие.

2. Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Буква „С“ (эс), Звуки [c], [c`]“» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слышать друг друга.

2. Воспитывать мотивацию к обучению.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы. Магнитная доска, дидактический материал – картинки, рабочие тетради, кассы, фишки для звукового анализа, мяч, мозаика.

Содержание непосредственно-организационной деятельности

Вход с детьми.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями».

Дети: «Доброе утро! Здравствуйте! Желаем присутствующим здоровья и добра!».

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям.

Игра «Волшебный мяч».

«Мяч волшебный, помоги!

Звук к нам в слово позови!

Скажем ласково и вот

Звук к нам в слове и придет».

-По очереди, передавая мяч друг другу, назовите слово, в котором есть звук [c] или звук [c`]. Молодцы, ребята, присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята, открываем тетради на странице № 39.

Звуковой анализ слов «слон», «лоси».

Воспитатель: «Посмотрите, кто нарисован вверху на странице».

Дети: «Нарисован слон».

Воспитатель: «Послушайте слово «слон», сосчитаем слоги хлопками. Сколько слогов получилось? (Один). Назовите его. (Слон). Этот слог является и ударным. Кто пойдет разбирать слово к доске, остальные открывают кассы и самостоятельно разбирают у себя в тетрадях.

Воспитатель: Назови первый звук? Какой он? (Согласный твердый глухой). Назови второй звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Следующий звук? Какой он? (Гласный) Какой буквой на письме он обозначается? («о»). На конце мы слышим звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Сколько звуков в слове? (Четыре). А букв? (Четыре). Все молодцы!

Воспитатель: «Посмотрите, кто нарисован под схемой к слову «слон»? (Лоси). «Послушайте слово «лоси», сосчитаем слоги хлопками. Сколько слогов получилось? (Два). Назовите их. («Ло-», «-си»). Какой слог является ударным? («Ло-) Кто пойдет разбирать слово к доске, остальные самостоятельно разбирают у себя в тетрадях.

Воспитатель: Назови первый звук? Какой он? (Согласный твердый звонкий). Назови второй звук? Какой он? (Гласный). Какой буквой на письме он обозначается? («о»). Третий звук? Какой он? (Согласный мягкий глухой). На конце мы слышим звук? Какой он? (Гласный). Какой буквой на письме он обозначается? («и»). Сколько звуков в слове? (Четыре). А букв? (Четыре). Все молодцы! Закрываем кассы, кладем на угол стола.

Знакомство с буквой «С» (эс). Демонстрация картинки со звуками [c], [c`].

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, произнесем все вместе слова, выделяя звуки [c] или [c`]. Произнесите вместе звук [c]. Понаблюдайте за положением языка, губ и зубов. (Ответы детей). Когда мы произносим звук [c] кончик языка прячется за зубками в верху и прижимается к верхнему небу. Какой это звук? (Согласный). С голосом или шепотом мы произносим согласный звук [c]? (Шепотом). Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки. Приложите ее к горлу и произнесите звук [c]. Поет горлышко? (Нет). Значит, какой это звук : глухой или звонкий? (Глухой). В слове снег звук [c] мягкий или твердый? (твердый, а в слове сено? (мягкий). Что мы знаем о звуке [c]?

Дети: «Звук [c] - согласный, глухой, может быть твердым или мягким».

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

Знакомство с буквой «С» (эс).

Воспитатель: «Ребята, что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу. Букву вижу, читаю, пишу».

Демонстрация буквы «С» (эс).

Воспитатель: «Ребята звуки [c], [c`] на письме обозначаются буквой «С» (эс). На что похожа буква «С» (эс? Раз, два, три, четыре, пять, а сейчас начнем играть. «Превращаемся» в букву «С» (эс, показываем букву «С» (эс) с помощь пальцев. Прописываем букву в воздухе. А теперь выложим ее на столе из мозаики. Молодцы, ребята.

Чтение слогов-слияний по тетради

Воспитатель: «Возвращаемся к нашим тетрадям, прочитаем ленту слогов, по очереди. Молодцы!

Задание на определение слогов

Воспитатель: «Посмотрите, у нас осталось еще одно задание. Необходимо определить в каких рисунках спрятались слоги. С помощью карандашей мы рисуем стрелочки, например, в слове «лиса» спрятался слог «са-«, ведем стрелочку от картинки с изображением лисы до слога «са-«. Теперь все самостоятельно. Молодцы, ребята. Скажите, для каких слогов нет слов? («ся, се, сю»). Умницы!

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с буквой «С»). Какие звуки она обозначает? Что вам понравилось?

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»
Фото «С»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Звуки [Н] - [Н’] и буква Н» Цель: Совершенствование.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД