Елена Жданова
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ «Будьте внимательны»
«Будьте внимательны»
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.
Задачи:
1. Развивать концентрацию внимания.
2. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Знаете, куда мы сегодня пойдём? (Воспитатель читает загадку) :
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ „Будьте внимательны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)
Правильно, молодцы, сегодня мы идём в лес!
II. Основная часть.
1. Карлики и великаны.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети ходят по кругу и по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
- Вот мы и пришли в лес.
2. Смешанный лес
Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.
Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев.
Ход упражнения:
Детям даются рисунки с изображением замаскированных деревьев, среди которых им надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).
«Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать».
А для того, чтобы пообедать и согреться, нам нужно развести костёр.
3. Костёр.
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Оборудование: декорация костра.
Ход упражнения:
Дети встают вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.
- Вот молодцы! А теперь нужно потушить «костёр» и возвращаться домой.
4. Игра с флажками.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.
Оборудование: красный, синий и зелёные флажки.
Ход игры:
Играющие шагают по кругу. Когда поднимается красный флажок, дети должны подпрыгнуть, синий - хлопнуть в ладоши, зеленый – продолжать шагать по кругу.
- Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.
5. Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Дети ложатся на ковёр, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты. Медленно произносятся слова:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III. Итоговая часть.
- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? До следующего путешествия, ребята!