Елена Жданова
Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ «Самый внимательный»
Цель: развитие внимания у детей.
Задачи:
1. Развитие слухового, моторно-двигательного внимания.
2. Повысить уровень развития таких характеристик произвольного внимания как устойчивость, объем, произвольность и целенаправленность.
I. Вводная часть.
Ребята, а вы знаете что наш мир находится под влиянием невидимых сил – стихий природы. Существуют такие стихии - вода, огонь, воздух и земля. Сегодня, нам предстоит пройти задания, подготовленные каждой из стихий.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с ОВЗ „Самый внимательный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
II. Основная часть.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
1. «Кто летает?»
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например, бабочку, отвечайте: «Летает» — и поднимайте руки в стороны, как крылья. Если предмет не летает молчите и не поднимайте руки».
Примерный список: чайка, дом, воробей, стул, баран, муравей, комар, орел, змея, диван, бабочка, майский жук, ласточка, самолет, дерево, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер, лампочка и т. д.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( Ответ: Земля)
2. «Найди игрушку»
Цель: развитие устойчивости и объема внимания.
Описание. Воспитатель описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
3. «Море волнуется»
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Шипит и злится,
Воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
(Огонь)
4. «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проиг-равшим.
5. Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Дети ложатся на ковёр, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты. Медленно произносятся слова:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III. Итоговая часть.
- Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? До следующего путешествия, ребята!