Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью «Как мы Федору трудиться учили»

Наталья Рыбакова
Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью «Как мы Федору трудиться учили»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: НОД по трудовому воспитанию

Тема: «Как мы Федору трудиться учили»

Задачи:

1. (образовательные задачи)

учить детей правильно выполнять отдельные трудовые действия (мыть

посуду, вытирать посуду, ополаскивать посуду, отжимать тряпочку, собирать

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах

тряпкой капельки воды со стола) и на основе их усвоения формировать

элементарную трудовую деятельность;

2. (коррекционно-развивающие задачи)

упражнять детей самостоятельно складывать разрезные картинки из трех

четырех частей с разной конфигурацией разреза;

развивать мелкие движения рук, координацию действий обеих рук под

речевое сопровождение;

расширять словарный запас по лексической теме «Посуда» : чистая посуда,

грязная посуда, чайник, чашка, ковшик, ложка, большая поварёшка, тарелка,

блюдце.

побуждать детей к речевому высказыванию по результатам описания

взрослым словесного действия предмета - чайника ( закипел чайник: буль –

буль, учить детей воспроизводить звукоподражания;

3. (воспитательные задачи)

воспитывать у детей уважение к собственным трудовым действиям и к труду

взрослых, поощрять желание помочь взрослым и сверстникам с трудовыми

поручениями;

формировать эстетическое восприятие предметов окружающего мира, воспитывать эмоциональное отношение к чистой и грязной посуде.

Методы и приемы руководства: чтение художественного слова, показ, демонстрация, сюрпризный момент, дидактическая игра

Материал: фартуки по количеству детей, фартук для воспитателя, полотенца, 3 подноса, тазики с водой, тряпочки, предметы игрушечной посудки на каждого ребенка (чашка, блюдце, ложки, тарелки, разрезные картинки, кукла «Федора Егоровна», сундук, алгоритмы.

Подготовка к занятию, предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского

"Федорино горе", беседы о посуде, экспериментальная деятельность «Грязная и чистая вода».

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

ЗАПИСЬ:(Слышится плач бабушки Федоры – отрывок и м/ф).

Воспитатель:

- Ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет.

(Оглядывается по сторонам, сидит бабушка Федора)

- Ой, посмотрите, бабушка плачет! Давайте подойдем и узнаем, как зовут бабушку и почему она плачет.

(Дети с воспитателем подходят и вступают в диалог с Фёдорой)

-Здравствуйте, бабушка! Что случилось у вас и почему вы так горько плачете?

ЗАПИСЬ:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Федора Егоровна!

(горько вздыхает и всхлипывает)

- Ох, Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, посуду я не любила, не мыла,обижала, вот она от меня и убежала. Осталась только посуда на части разбитая. Помогите, пожалуйста, собрать частички посуды в одно целое.

Деятельностная часть.

Д / и «Собери посуду»

Воспитатель:

- Ребята, поможемФедоре собрать посуду (да)

- Федора очень плохо, неаккуратно обращалась со своей посудой. Посуда разбилась.

Давайте соединим кусочки разбитой посуды, чтобы она опять стала целой. (На

доске картинки частей «разбитого» чайника)

- Знаете что это? Это разбился чайник, посмотрите, как я его буду собирать.

(Воспитатель собирает картинку)

- А теперь и вы попробуйте соединить свои картинки. (Дети собирают картинки,

воспитатель наблюдает, в случае затруднений помогает)

- Сережа, что изображено на твоей картинке? и т. д. (Дети вместе с воспитателем

называют предметы посуды)

- Ребята, чайник, тарелка, чашка, что это? Как можно назвать эти предметы одним словом? (Правильно, посуда)

Словесная игра «Запыхтел наш чайник»

- Я предлагаю вам немного поиграть. Я говорю слова, а вы повторяйте

Запыхтел наш чайник –ПЫХ-ПЫХ –ПЫХ.

Закипел наш чайник –БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ.

Загудел наш чайник громко –У-У-У,

А теперь гудит он тихо –У-У-У.

Полилась водичка в чашку – С-С-С!

ЗАПИСЬ:

- Ой спасибо, молодцы, посуду починили, по осколочкам собрали. Я посуду не любила, обижала и не мыла, вот вся грязная она - убежала от меня.

.Вы ребята, помогите, мыть посуду научите!

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре? (да)

Физкультминутка

Воспитатель:

- Предлагаю вам сначала немного отдохнуть перед работой и сделать разминку для наших пальчиков!

Раз, два, три, четыре

(чередуют хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку

(загибают пальцы по одному, начиная с большого).

Ничего мы не сломали

(удар кулачками друг о друга).

Так Федоре помогали

(показывают большой палец).

Совместный хозяйственно – бытовой труд

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какой-то сундук появился.

(Открываем сундук, а там грязная посуда)

- Вот и нашлась Федорина посуда, а вся посуда какая? (грязная).

- Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай? (нет)

- Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой? (помыть ее)

- Разложите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они

собирают и ставят на него грязную посуду)

Подготовительный этап работы :

Воспитатель:

- Что еще нам нужно для мытья посуды?

Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда).

- Какая вода нам нужна? (Теплая).

Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам еще необходимо?

(фартук, если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

- Давайте с Вами возьмем наши фартуки и наденемих.

- Мыть посуду мы будем за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам)

- Посмотрите, ребята на мой стол, на нем есть все для труда : стол накрыт клеенкой, губки, два тазика с теплой водой (в одном тазике вода мыльная – в нем посуду будем мыть, а в другом вода чистая – в нем посуду будем ополаскивать - смывать мыло, полотенца, поднос для сушки посуды.

- Вспомним, как правильно мыть посуду. (Демонстрируется схема

(последовательность) мытья посуды)

Основной этап работы:

-Ребята, я с Вами хочу договориться! Сейчас я вам покажу, как правильно и чисто мыть посуду, а затем вы будите мыть ее самостоятельно.

Показ:

Я беру в правую руку губочку и опускаю ее в тазик с мыльной водой.

А теперь я отожму губочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла.

Мою чашку сначала внутри, а затем снаружи.

Чашку держу над тазом, чтобы вода не проливалась. Какая чашка стала - чистая, но мыльная!

А теперь ополосну посуду в тазике с чистой водичкой, смою всю пенку.

А теперь чистую посуду поставлю на поднос, чтобы стекла вся водичка.

Сейчас возьму полотенце и вытру всю посуду. Сначала внутри, затем снаружи. Посмотрите, какая стала посуда чистая, блестящая. Приятно будет из такой посуды чай пить!

(Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель, вместе с Федорой, подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия)

Заключительный этап работы

Показ: После окончания работы мы должны привести в порядок свое рабочее место. Сначала вытираем воду со стола, отжимаем тряпочки, выжатые тряпочки вешаем на веревку сушить. Снимаем фартук и убираем их на место. (Трудовые действия детей)

Результат труда : воспитатель предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду

Воспитатель:

- Подходите, ребята все к столу, полюбуйтесь какая у нас чистая посуда.

- Посмотри, бабушка Федора. Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

- Ребята, давайте чистую посуду отправим бабушке Федоре и положим ее обратно с сундук. (Складываем чистую посуду в сундук и отправляем бабушке

Федоре)

Физкультминутка

Воспитатель:

- Устали ребята, давайте немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре

(чередуют хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку

(загибают пальцы по одному, начиная с большого).

Ничего мы не сломали

(удар кулачками друг о друга).

Так Федоре помогали

(показывают большой палец).

Рефлексивно-оценочная часть.

ЗАПИСЬ: Ой, спасибо, помогли.

Вы такие молодцы!

Перемыли всю посуду

И порядок навели.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

В благодарность вам ребята,

я сундук верну обратно.

Но сундук уж не пустой,

в нем подарочек вам мой!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, мы сегодня были настоящие помощники. Помогли бабушке Федоре

вернуть посуду и научили ее за ней ухаживать. Хотите посмотреть, какой подарок нам прислала бабушка Федора? (открывают сундук с угощением)

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что потеряла Федора? Почему посуда от неё убежала? Как мы помогли вернуть бабушке посуду? Молодцы. Вам понравилось помогать Федоре? Мне тоже. Вы большие молодцы

Публикации по теме:

Стихотворения для детей 5–9 лет «Если будем мы трудиться, сможем многого добиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В осенний период всё чаще встречаются публикации о труде, почему-то путь.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Майский дождь. Вместе весело трудиться! Пришло лето. Стихи для детей Майский дождь Прогремел салютом гром! Бойко скачем под дождём, Нет! Домой мы не пойдём, Лужи тёплые кругом. В лужах светят фонари- Водяные.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы с умственной отсталостью «Как мы Федору трудиться учили»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД