Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Русалочки»

Елена Бабинян
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Русалочки»

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у Русалочки».

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „В гостях у Русалочки“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;

- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - «Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба». В. Можная, р. н. с. «Два жадных медвежонка».

Оборудование для детей : картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалом для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит

игру: «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и надеюсь, настроение у всех хорошее. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

(Дети рассаживаются на коврике).

- Однажды злая ведьма заколдовала Русалочку, так как очень завидовала её красоте и её тонкому проницательному голосу. С тех пор она потеряла голос. Нам с вами нужно расколдовать её, чтобы она снова смогла петь тонким и пронзительным голосом.

- А чтобы расколдовать её, нам необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Русалочка снова сможет петь песни. Вы согласны?

Дети: Да.

(входит «Русалочка» и плачет.)

Русалочка : - Здравствуйте, ребята, вы согласны мне помочь и отправиться со мной в сказочные страны. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)

- Понравилась вам страна «Радости»?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)

- В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд)

Русалочка : Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно- синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Русалочка : - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находится следующее задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

Воспитатель: Ребята, подскажите Русалочке, как можно из грустного человека превратиться в веселого?

Дети: Просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: - Молодцы!

Русалочка : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу – хвастунишке – мягкая игрушка).

«Конкурс комплиментов».

Воспитатель: - А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа, самого лучшего друга. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он? Что в нем есть хорошего? А может в нём есть какие-то недостатки? Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Русалочка нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Русалочка : Какие вы, ребята, молодцы, как прекрасно справились с этим заданием. А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару).

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и ….

Мы попали на необитаемый остров и ….

Мы побывали в стране Радости и …

Мы побывали в стране Злости и ….

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим сложным заданием. А теперь немного разомнемся.

Пальчиковая игра: «Дружные ребята».

Русалочка : - Ребята, а вы любите рисовать? Что нужно для того, чтобы нарисовать рисунок?

Дети: Карандаши, мелки, гуашь, краски акварельные, фломастеры и т. д.

(Русалочка достает коробку).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д.)

Русалочка предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(дети создают коллективную работу).

Русалочка : - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим, куда нас приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Русалочке, подумайте хорошо, именно то ваших слов зависит будущее нашей гостьи.

Игра с мячом: Дети по очереди берут мячи и называют Русалочку красивыми и добрыми словами. После игры Русалочка начинает тихо петь песню.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Русалочка уже начинает петь.

Русалочка : Милые ребята, я вам предлагаю спеть весёлую песню.

(Песня В. Шаинского: «Улыбка» (1 куплет, припев).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

- А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно? Сейчас повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся сначала им, а затем и друг другу, пожелаем хорошего настроения, крепко пожмём друг другу руку, чтобы оставаться всегда дружными, весёлыми и счастливыми!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сегодня наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?

- Как вы думаете, какое сейчас настроение у нашей Русалочки?

Дорогие ребята, для вас и для нашей гостьи у меня есть сладкий сюрприз.

(Раздаёт угощение).

Вот и закончилось наше необычное путешествие, надеемся, что мы доставили вам, уважаемые гости хоть капельку весёлого, бодрого настроения. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы Цель: Сформировать обобщающее понятие «осень». Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии.

Конспект образовательного мероприятия в форме брейн-ринга «В гостях у сказки» для детей старшей группы Квасник Светлана Михайловна Конспект образовательного мероприятия Брей-ринг «В гостях у сказки» (для детей старшей группы) Цель: закрепить.

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина» Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы "В гостях у профессора Почемучкина". Цель: познакомить детей с природными.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Русалочки»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД