Папки-передвижки

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»

Александра Поисеева
Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»

Направление: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Цели: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне, пожаре.

Задачи:

Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так отрицательную;

Расширять представление детей о пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

Закрепить правила противопожарной безопасности дома и на природе;

Публикация «Конспект НОД для ст, гр „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Закрепить золотое правило: «Не брать и не играть со спичками, зажигалками и пожароопасными предметами»;

Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг- я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и предлагаю вам отгадать загадку: «Он красив и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен» (Огонь)

- Правильно, это огонь. Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным. Ребята, подойдите все к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно. Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про Машу и узнать, что она сделала (смотрят фрагмент)

- Как вы думаете- отчего произошел пожар? (Маша подожгла фейерверк и спалила новогоднюю елочку, неосторожное пользование пожароопасными предметами)

- Как вы думаете, а мы сегодня сможем с вами чем-нибудь помочь Маше и медведю, чтобы с ними больше такого не случилось. Ведь они от нас далеко и мы их не видим, но можем отправить им письмо по почте или по интернету.

- А о чем им можем рассказать? (Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возникнет, то что нужно делать). Вы хотите помочь Маше и медведю?

- Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма Маше и медведю.

2. Основная часть.

- Очень давно люди научились добывать огонь, огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись. Для чего нужен огонь ( ответы детей: чтобы греться, готовить, жечь мусор и тп).

- К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там лежит. Ой, здесь еще записка лежит: «Люди какой профессии дружат с огнем?» (дети достают предметы и называют профессии).

- Ну- кто же дружит с огнем?

- Правильно, пожарник. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, находчивым).

- Что делаю пожарные, когда приезжают на место пожара? (тушат пожар водой и огнетушителями). Ребята, а как вы думаете, для чего нужна пожарнику форма? Из чего она сшита (для защиты тела пожарника от ожогов, форма пожарника сшита из огнеупорного материала, который не горит в огне и которая не промокает в воде)

- «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется». Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если неправильно с ним обращаться, как сделала наша Маша, что она сделала неправильно? (играла с пожароопасными предметами). Нужно ребята запомнить одно золотое правило: «Спички детям не игрушка». Как вы думаете, почему спички не игрушка детям (ответы детей).

- Что может произойти, если неправильно обращаться с огнем дома? И на природе? (ответы детей).

- Ребята, как мы должны вести себя на природе, что не стоит забывать потушить на природе? Что может произойти, если мы забудем потушить костер на природе? (может произойти пожар в лесу, в тундре, животные могут остаться без дома или погибнуть).

- Так что ребята не забываем правила пожарной безопасности дома и на природе. А сейчас предлагаю вам познакомиться с огнем ( воспитатель ставит опыт с поджеченными свечками: одну свечку закрываем банкой, а другую не закрываем и наблюдаем, что огню нужен воздух, чтобы гореть. Свечка прикрытая банкой через некоторое время потухает, а вторая продолжает гореть, таким образом, дети приходят к выводу, что для горения огня нужен воздух, чем его больше, тем оно долго и сильнее горит).

Заключительная часть.

- Ну вот ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

- Рефлексия

Прикреплённые файлы:

prezent-na-ogon_8qihm.pptx | 6345,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 12:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД