Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»

Александра Поисеева
Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»

Направление: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Цели: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне, пожаре.

Задачи:

Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так отрицательную;

Расширять представление детей о пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

Закрепить правила противопожарной безопасности дома и на природе;

Закрепить золотое правило: «Не брать и не играть со спичками, зажигалками и пожароопасными предметами»;

Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг- я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и предлагаю вам отгадать загадку: «Он красив и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен» (Огонь)

- Правильно, это огонь. Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным. Ребята, подойдите все к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно. Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про Машу и узнать, что она сделала (смотрят фрагмент)

- Как вы думаете- отчего произошел пожар? (Маша подожгла фейерверк и спалила новогоднюю елочку, неосторожное пользование пожароопасными предметами)

- Как вы думаете, а мы сегодня сможем с вами чем-нибудь помочь Маше и медведю, чтобы с ними больше такого не случилось. Ведь они от нас далеко и мы их не видим, но можем отправить им письмо по почте или по интернету.

- А о чем им можем рассказать? (Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возникнет, то что нужно делать). Вы хотите помочь Маше и медведю?

- Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма Маше и медведю.

2. Основная часть.

- Очень давно люди научились добывать огонь, огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись. Для чего нужен огонь (ответы детей: чтобы греться, готовить, жечь мусор и тп).

- К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там лежит. Ой, здесь еще записка лежит: «Люди какой профессии дружат с огнем?» (дети достают предметы и называют профессии).

- Ну- кто же дружит с огнем?

- Правильно, пожарник. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, находчивым).

- Что делаю пожарные, когда приезжают на место пожара? (тушат пожар водой и огнетушителями). Ребята, а как вы думаете, для чего нужна пожарнику форма? Из чего она сшита (для защиты тела пожарника от ожогов, форма пожарника сшита из огнеупорного материала, который не горит в огне и которая не промокает в воде)

- «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется». Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если неправильно с ним обращаться, как сделала наша Маша, что она сделала неправильно? (играла с пожароопасными предметами). Нужно ребята запомнить одно золотое правило: «Спички детям не игрушка». Как вы думаете, почему спички не игрушка детям (ответы детей).

- Что может произойти, если неправильно обращаться с огнем дома? И на природе? (ответы детей).

- Ребята, как мы должны вести себя на природе, что не стоит забывать потушить на природе? Что может произойти, если мы забудем потушить костер на природе? (может произойти пожар в лесу, в тундре, животные могут остаться без дома или погибнуть).

- Так что ребята не забываем правила пожарной безопасности дома и на природе. А сейчас предлагаю вам познакомиться с огнем (воспитатель ставит опыт с поджеченными свечками: одну свечку закрываем банкой, а другую не закрываем и наблюдаем, что огню нужен воздух, чтобы гореть. Свечка прикрытая банкой через некоторое время потухает, а вторая продолжает гореть, таким образом, дети приходят к выводу, что для горения огня нужен воздух, чем его больше, тем оно долго и сильнее горит).

Заключительная часть.

- Ну вот ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

- Рефлексия

Прикреплённые файлы:

prezent-na-ogon_8qihm.pptx | 6345,52 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 12:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...
Пособие «Звуковые часы»
Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной и обычный скотч,...