Папки-передвижки

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»

Ольга Табаева
Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область "Безопасность"

Тема: "Огонь-друг, огонь-враг".

Подготовила воспитатели Табаева Ольга Георгиевна

Цель:

формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения.

Публикация «Конспект НОД „Огонь друг-огонь враг“» размещена в разделах

Задачи:

расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека. Рассказать об истории использования огня. Закреплять знания детей об основных огнеопасных предметах. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. Развивать осмотрительность в обращении с огнеопасными предметами.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Чтение художественной литературы. Здоровье.

Ход НОД.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель предлагает:

Ребята! давайте закроем глаза и послушаем музыку. Что вы себе представляете? (Звучит спокойная музыка 1-2 минуты, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель выключает музыку:

Что вы себе представили? (2-3 ответа)

А мне представился тихий, пасмурный вечер, темная комната, стол, а на столе. Хотите узнать, что я увидела на столе? Отгадайте!

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Острый красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(Свеча)

-Да, это свеча. Вот она.

Воспитатель ставит на стол свечу, дети садятся на ковре вокруг стола, зажигает свечу.

-Уютнее стало в комнате со свечой? (Да) А почему? (Стало светлее)

Воспитатель:

-Верно, огонь свечи дает свет. (Подносит руку к огоньку (не близко) Предлагает одному ребенку сделать так же)

-Что ты чувствуешь? (Руке тепло)

-Да, огонь дает и тепло, и свет. Подумайте, какого цвета огонек? Можно ли сказать, что пламя какого-то одного цвета? На что похоже пламя? (На лепестки цветка.)

А помните, в сказке Киплинга "Маугли" звери очень боялись "Красного цветка". Черная пантера так говорила Маугли об огне:

Красный цветок,

Красный цветок,

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок - это жгучий огонь.

-Я думаю, вы уже поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. А как же удалось человеку приручить огонь? Никто теперь не знает, как это было. Но может быть, это было так. Однажды во время грозы молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. И один смелый и любознательный человек догадался принести горящую ветку в свою пещеру. Так у людей появился огонь. Но этот огонь мог погаснуть, его приходилось все время поддерживать. И человек придумал, как добывать огонь. Чтобы узнать этот способ, попробуйте сильно и быстро потереть ладони друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) То же самое случится, если очень сильно и быстро потереть одну сухую палочку о другую. Палочка нагреется и будет тлеть. Но это очень трудный способ, занимающий много времени.

Другой способ добывания огня возник, наверное, так. Древние люди изготавливали свои ножи, топоры, наконечники стрел из крепкого камня - кремня. Чтобы придать камню нужную форму, по нему с силой ударяли много раз другим камнем. При ударе высекались искры, они падали на сухую траву и зажигали ее. Так люди догадались, что огонь можно добыть, ударяя кремнем о кремень. Я открою вам небольшой секрет: этот чудесный огненный камешек живет сейчас в каждом таком предмете. (Демонстрируется зажигалка) А с помощью чего люди разводят огонь сейчас? (С помощью спичек, зажигалки)

Да, сегодня все стало гораздо проще. Огонь можно получить в считанные секунды. Было время, когда люди использовали огонь для обогрева жилищ, освещения домов и улиц. Сначала это были лучины - длинные и тонкие щепки, которые вставляли в светцы - специальные приспособления. А в наше время помещения освещают электрическими лампами. Давайте и мы включим электричество и погасим свечу. (Гасит свечу колпачком. Появляется кукла Огневушка-Поскакушка. Воспитатель озвучивает ее)

Огневушка:

- О нет! От меня так просто не отделаетесь!

Воспитатель:

- Вот так гость! Кто ты?

Огневушка:

_ Я - Огневушка-Поскакушка! Я от искры разгорюсь, под порывами ветра взовьюсь, над селами и городами раскаленными искрами рассыплюсь, все на своем пути сожгу: и леса, и дома, и людей, и скот, и зверей, и птиц!

Воспитатель:

-Подожди, подожди, Огневушка-Поскакушка! Ты и впрямь наделаешь много бед и горя, если мы тебя не усмирим. Ребята, как же нам усмирить Огневушку-Поскакушку? ( Дети предлагают разные пути: залить водой, потушить). А может быть, попробуем подружиться с ней? Давайте расскажем Огневушке все, что мы знаем об огне: когда огонь нам друг, и что делать, чтобы он не стал врагом. Я предлагаю вам ребята и Огневушке, разгадать кросворд и получить название экстремальной ситуации.

Кроссворд «01»

1. Маленькое приспособление из дерева и серы для разведения огня. (Спички)

2. Вещество способное потушить огонь (вода)

3. Спасатель, борющийся с огнём (пожарный)

4. Вещество, с помощью которого мы готовим пищу на плите (газ)

5. Чтобы не случилось пожара, каждый ребёнок должен знать и выполнять… .(правило) пожарной безопасности.

СПИЧКИ

ВОДА

ПОЖАРНЫЙ

ГАЗ

ПРАВИЛО

Воспитатель: Какая экстремальная ситуация получилась у нас? (пожар)

А если у вас случился пожар, какие меры необходимо принять?

Дети: Нужно позвонить по номеру «101» и чётко назвать свой домашний адрес.

Ребё нок: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряй секунды даром

«101» звони скорей.

А теперь дети прочитают полезные стихи

Ребенок:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огневушка:

- Нет, все равно разойдусь, разгуляюсь, много бед натворю!

Воспитатель:

- Подожди, Огневушка-Поскакушка, не шуми! Послушай лучше, какие пословицы и поговорки о мерах предосторожности при обращении с огнем знают дети.

Дети:

1. От искры Москва загорелась.

2. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

3. С огнем не шути, обожжешься.

4. Огонь не вода, охватит - не выплывешь.

5. Не топора бойся, а огня.

6. Огонь не вода, пожитки не всплывают.

7. Воры придут - хоть стены оставят, огонь придет - все заберет.

8. В одном коробке - сто пожаров.

Воспитатель говорит:

_ А еще наши дети знают, что вокруг нас много предметов, которые могут вызвать пожар, и как надо поступать, чтобы этого не случилось.

(Предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением 4-х предметов, один из них - пожароопасный, а также фишки. Игра "Четвертый лишний". Нужно положить фишку на лишний предмет и пояснить свой выбор.)

Воспитатель:

- Ну что же, хорошо потрудились, можно и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, хором отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья! " А если нельзя так поступать, вы должны промолчать. Будьте внимательны!

Проводится игра:

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим! "?

3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5. Кто от маленькой сестрички далеко упрячет спички?

- Молодцы, хорошо знаете, что можно делать, что нельзя!

Кукла Огневушка-Поскакушка:

- А я тоже хочу поиграть с вами! Теперь я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши, если со мной согласны, и приседайте, если не согласны.

Проводится игра "Вредные советы".

а) Уходя из дома, не выключайте газ и не гасите свет.

б) Если взрослых дома нет, можно взять спички и немного поиграть с ними.

в) Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: "Все равно вечером приду и буду смотреть! "

г) Загорелся Кошкин дом, она спряталась от огня под кровать.

д) Если случится пожар, я позвоню по номеру "125".

(Дети поправляют Огневушку, дают правильные ответы. На последний вопрос отвечают, что телефон пожарной службы - "01")

Воспитатель:

- Ребята, представьте себе ситуацию: вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Что вы будете делать?

Дети отвечают:

1. Если огонь небольшой, его можно затушить водой или накрыть одеялом, ковром.

2. Нельзя тушить водой электроприборы, лучше накрыть одеялом, ковром, засыпать песком, сначала отключив.

3. Нельзя оставаться в помещении, где возник пожар, нужно быстро выбежать из комнаты, из квартиры, плотно закрыв дверь.

4. Нельзя прятаться в дальних углах. под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

5. Если в квартире много дыма, надо низко пригнуться и пробираться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

6. Если загорелась одежда, надо кататься по полу, сбивая пламя.

7. Нужно вызвать пожарных по телефону "01", четко сказать свой адрес: улица, номер дома, номер квартиры, этаж.

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей!

Не теряй секунды даром,

"НОЛЬ - ОДИН" звони скорей!

- Давайте попробуем проиграть такую ситуацию! У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы "01", а вы будете передавать информацию о пожаре. (Принимает заявки от 2-3 детей) .

- Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией!

Обращается к кукле:

- Ну что, Огневушка-Поскакушка, убедили мы тебя?

Огневушка:

- Убедили! Понравилось мне с людьми дружить, пользу им приносить! Но смотрите, если забудете, как обращаться с огнем, чтобы он только пользу да радость приносил, тогда-то уж распляшусь, развеселюсь, натворю много бед! Не забудете?

Дети:

- Не забудем!

Огневушка прощается, уходит.

Воспитатель:

- Не для того человек огонь приручил, чтобы ему волю давать! В следующий раз я расскажу вам о людях, которые выбрали профессию пожарного и о том, что помогает им в этой трудной работе. Сейчас можно еще раз посмотреть нашу выставку. А еще, ребята, не забывайте, что скоро приближается праздник, Новый год, который насыщен разными огоньками, петардами и фейерверками, и чтобы не случилось беды помните и не забывайте правила, о которых мы сегодня говорили.

Дети рассматривают выставку, НОД заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД