Получи документы

«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Кристина Елизарова
«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД непосредственной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Тема:«Камни и свойство камней»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Публикация «„Камни и свойство камней“, Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Содержание

организованной деятельности детей

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим. В группу входит гостья.

Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде. Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Дети подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. - Катя посмотри на этот камень он называется? Опиши его какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер)

А теперь давайте теперь проведём несколько опытов :

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физминутка.

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

Иу нас устали у нас ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

Воспитатель: - А теперь ребята проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы круглые, овальные сделанные из гипса посмотрите они все белые.

И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети выбирают «камни» которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.

Итог занятия.

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились! Что мы сегодня делали? (ответы детей) Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)

Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.

Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Лаборатория Эколошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 «Первоцвет» города Ставрополя Непосредственно.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД