Лучший педагог года

Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)

Ирина Матвеева
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)

Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления о их качествах: песок сухой – мокрый, вода теплая – холодная.

2. Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами.

3. Расширять кругозор детей, их познавательные способности.

4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования, обогащать словарь детей прилагательными: сухой – мокрый, теплая – холодная.

Публикация «Конспект НОД „К мишке в гости“ в ОО „Познание“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

5. Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Развивающие:

1. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, чувство равновесия, координацию движений.

3. Развивать умение манипулировать с сухим и мокрым песком. Воспитательные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей обеспечивая эмоциональное благополучие.

2. Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, смелость, выдержку, аккуратность.

Оборудование: 4 стола «полянки» на них 2 таза с сухим и мокрым песком, 2 таза с теплой и холодной водой, корзина, фартуки, игрушки из к/сюрприза, детские лопатки, формочки, поднос, доски, дорожка со следами, бревно, «ручеек», макеты солнца и тучи с дождем, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а что сейчас на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Весна. Мы ее звали, ждали, давайте покажем как мы ей рады. Проводится речевая – подвижная игра «В гости к нам пришла весна»

В гости к нам пришла весна.

Очень теплая она,

Солнце светит, солнце греет,

А на земле травка зеленеет» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под текст четверостишья).

Воспитатель: Весной все просыпается, вот и мишка проснулся и позвал к себе в гости. А, где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Посмотрите, тут следы, давайте встанем друг за другом и пойдем по ним (дети друг за другом выполняют упражнение «след в след»).

По следам мы пойдем, на полянку попадем! (дети, выполнив упражнение, подходят к «полянке» № 1).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой полянке?

Дети: Песок. Воспитатель: Песок (предлагает детям надеть фартуки для игр с песком и водой). Потрогайте песок руками. Он сухой. Давайте скажем – песок сухой (дети хором повторяют).

Воспитатель: Подойдите поближе, давайте посмотрим, может в нем что – то есть (воспитатель неожиданно для себя и детей находит в песке игрушку из к/ сюрприза).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в песке (дети называют редмет). Давайте и вы попробуйте что – нибудь найти в сухом песке (дети выполняют задание, отыскивая и называя найденный предмет).

Воспитатель: Здорово! В каком песке мы нашли игрушки?

Дети: В сухом. Воспитатель: В сухом. Давайте мы эти игрушки

подарим мишке, кладите их в корзину и пойдем дальше.

Воспитатель: Чтобы попасть на другую полянку, нужно переползти через бревно (дети выполняют упражнение и подходят к «полянке» № 2). Воспитатель: Посмотрите и здесь песок, потрогайте его руками, он мокрый. Скажем – мокрый песок (дети хором повторяют). Из мокрого песка хорошо лепить. Я вам предлагаю испечь для мишки пирожки (дети берут лопатки и формочки и начинают «печь пироги», при необходимости воспитатель помогает каждому ребенку, готовые пироги дети выкладывают на поднос). Воспитатель: Из какого песка мы лепили пироги?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Из мокрого. Вот какие аппетитные пироги у вас

получились, думаю мишка будет рад такому угощенью, пойдемте дальше.

Воспитатель: Это ручеек, через него нужно перешагнуть так, чтобы не намочить ноги (дети выполняют и походят к «полянке» № 3). Воспитатель: Дети, что вы видите здесь?

Дети: Воду!

Воспитатель: Да воду. Потрогайте ее руками, поздоровайтесь с ней (дети трогают воду руками, выполняя хаотичные движения руками).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Теплая. Это – солнце (обращает внимание детей на макет солнца). Оно своими лучами нагрело воду и она стала теплой. Какая вода? Дети: Теплая.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот небольшая горка, по ней нужно подняться и вы окажетесь еще на одной полянке (дети выполняют и подходят к «полянке» № 4).

Воспитатель: Здесь тоже вода, потрогайте ее руками. Какая она? Дети: Холодная.

Воспитатель: Да, здесь вода холодная. На этой полянке был дождь,

(обращает внимание детей на макет «тучки с дождем» а когда идет дождь – холодно. Скажем вместе – холодная вода (дети хором повторяют). Вот мы с вами и дошли до леса, где живет медведь (из – за елки появляется медведь, дети с ним здороваются и отдают подарки.

Воспитатель: Мишка. Ребята очень старались. А еще они хотят с тобой потанцевать (проводится сюжетно – подвижная игра «Мишенька»). Входи – ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки пойдем,

Песенку веселую спаем!

Будем, будем в ладоши ударять!

Будет, будет Мишенька плясать! (на последней фразе звучит музыка мишка пляшет, дети хлопают).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порадовали меня, гостей, мишке было с вам тоже весело и он приготовил для вас подарки (под елкой стоит корзина с гостинцами, дети получают, благодарят, прощаются).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Конспект игры-путешествия «В гости к Колобку» (первая младшая группа) Игра-путешествие в первой младшей группе «В гости к Колобку» Воспитатель: Калинина Ирина Владимировна Цель: обеспечить запоминание.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо».Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в.

Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа) Цель: развитие речи детей средствами русского народного фольклора через ознакомление с домашними животными (кошка). Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку» — первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия «В гости к солнышку».

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Сценарий развлечения «Поможем Мишке» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Интеграция образовательных областей: Здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание. Цель:.

Занятие по математике «В гости к медведям» (первая младшая группа) Цель: Учить детей освоению геометрических фигур и форм предметов,выявить отношения групп предметов по количеству (один,много) Определить.

Занятие «В гости к бабушке Арине» (первая младшая группа) Цель: Формировать представление детей о домашних животных и домашних птицах, их внешнем виде, питании и особенностях образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД