МААМ-картинки

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Людмила Семенова
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)

Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море

Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина

Задачи:

1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина. Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Упражнять в рисовании волнистых линий

Публикация «Конспект НОД (коммуникация, рисование) „Ветер по морю гуляет“, Море (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать память, речь; умение различать синий цвет. Развитие образного мышления, наблюдательность, мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушка кораблик, лодка, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги

1. Организационный момент

-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)

-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)

-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

-Тут нам понадобиться лодка. (показ картинки)

-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)

2. Дидактическая игра «Капитаны»

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.

-Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек.

-Давайте покатаемся на кораблике из одного города в другой.

(На столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик.)

-Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф». (Можно дуть просто- вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.)

-Но вот налетает порывистый ветер, он дует неровно «П-п-п».

(При проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звука «Ф» ребенок не надувал щеки; звук «П» произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щек.)

3. Основная часть. Чтение стихотворения.

-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.

(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

-Покажите, где на картинке нарисовано море?

-Какого оно цвета?

-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.

-А где у кораблика паруса?

4. Пальчиковая гимнастика «Волна»

Дети должны развернуть ладошки, поднести их поближе к лицу и сложить, прижав друг к другу мизинцами. Затем вытянуть пальчики вверх. Под чтение рифмовки, начиная с большого пальца левой руки, надо складывать по одному пальчику к ладошке. Получится упражнение, по внешнему виду напоминающее движение волны. Затем можно начать разгибать пальцы в обратном порядке, начиная с большого на правой руке и заканчивая большим пальцем на левой.

Стихи для запоминания:

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещещь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

5. Рисование моря

-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)

-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.

-А какого цвета должна быть краска?

- Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)

-Вот какое море у меня получилось.

-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)

-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

6. Рефлексия

-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Публикации по теме:

Конспект «Почему в море вода солёная» (вторая младшая группа) Цель: • Воспитание познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Познание» (рисование) «Наши следочки на снежной дорожке» (первая младшая группа) Конспект НОД Познание. Рисование «Наши следочки на снежной дорожке» 1 младшая группа. Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание о ветре Задачи: - закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер» -развитие звуковой культуры.

Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Конспект НОД (первая младшая группа). Рисование «Пригласили снегирей отведать рябинки повкусней»Конспект НОД (первая младшая группа). Рисование «Пригласили снегирей отведать рябинки повкусней» Изобразительная деятельность. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. 1 младшая группа. Тема:"Пригласили снегирей отведать.

Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа) Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений,.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. Материал: сюжетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД