Лучший педагог года

Конспект НОД «Грусть и радость». Старший дошкольный возраст (1 фото)

Светлана Здоровцова
Конспект НОД «Грусть и радость». Старший дошкольный возраст

Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

расширять представления об эмоциях «грусть и радость»;

учить понимать чувства свои и других людей;

воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

Публикация «Конспект НОД „Грусть и радость“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Оборудование: видеозапись отрывка из мультфильма «По дороге с облаками», аудиозапись детских песенок, мяч, конверты с заданиями, медальки смайлики.

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, грусть;

прослушивание музыкальных произведений (грустных и веселых);

рисование грустных и весёлых людей.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. Давайте поздороваемся, пожимая друг другу руки. (Дети здороваются, пожимая друг другу руки).

Воспитатель.

Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?

(Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель.

Я сейчас Вам прочту стихотворение, а вы послушайте его и расскажите, о чем идет речь!

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Как вы думаете какое это стихотворение, грустное или веселое?

А какое настроение у героя стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель.

А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о «радости» и «грусти».

На экране появляется герой мультфильма «По дороге с облаками».

Тигрёнок.

Ребята я тигрёнок Рык. Мне сегодня очень грустно. Я не как не могу развеселиться. Я забыл, что такое радость. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель.

Поможем, ребята? (да).

Посмотрите сколько много у меня конвертов, в которых написаны задания.

Итак, открываем первый конверт.

Воспитатель. Первое задание нам надо поиграть в игру, которая называется «Я радуюсь, когда…».

Я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Алеша, скажи нам пожалуйста, когда ты радуешься?» Он должен поймать мяч и ответить: «Я радуюсь, когда…»

Молодцы, у нас получилось справиться с этим заданием, нас ждут другие испытания!

Воспитатель.

Открываем следующий конверт. (Воспитатель достает кружочки красного и зеленого цвета)

Ой, ребята какие-то цветные кружочки. Я кажется догадываюсь,

в этом конверте нас ждут «Детские песенки». Вы сейчас возьмете вот таки зелёные и красные кружочки, и мы будем слушать отрывки из разных детских песенок. Если будет звучать веселая песенка, вы поднимите красный кружок, а если грустная зеленый.

(Звучат отрывки из детских песенок, воспитатель спрашивает у детей, почему они подняли тот или иной кружок.)

Воспитатель.

Какие молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру «Море радости и грусти». Но сначала с помощью считалки выберем водящего.

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать,

1,2,3 – начинаешь ты…

И так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура грусти замри». (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель.

Молодцы! Ну а нас ждет еще одно задание! Давайте откроем ещё один конверт. Что-то странное в конверте, какие-то непонятные картинки. Наверное, их нужно собрать и тогда мы увидим, что там получилось.

Игра «Пиктограмма». (Приложение №1)

Воспитатель.

Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат конверты. Переверните их. Что изображено на конвертах? (Грустный и весёлый смайлик) Давайте вскроем конверты и посмотрим, что в них. (В конвертах разрезанные шаблоны пиктограмм) Детям предлагается собрать шаблоны, на которых изображены грусть и радость.

После того как дети соберут пиктограммы воспитатель спрашивает у кого какая эмоция получилась, грусть или радость и почему они так решили.

Воспитатель.

Хорошо и с этим заданием мы справились. Проходите на свои места. А как вы думаете: «Что значит делиться радостью. (Ответы детей)

Молодцы!

На экране появляется весёлый тигрёнок Рык.

Тигрёнок.

Спасибо, ребята за то, что вы помогли мне развеселиться и вспомнить, что такое радость. Побегу к своим друзьям, и мы устроим с ними весёлый праздник. До свидания!

Воспитатель.

До свидания тигренок. Ребята, понравилось вам наше занятие? (да).

Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? радости, о грусти).

А какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).

Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)

А что вы делаете, когда радуетесь? (Смеюсь, танцую, прыгаю и т. д.)

Ребята, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за внимание и весёлое настроение, а в следующий раз мы с вами поговорим о страхе и как с ним бороться. И в знак нашего весёлого настроения я хочу подарить вам весёлые смайлики. (Приложение №2)

Конспект НОД «Грусть и радость». Старший дошкольный возраст

Есть ещё презентация, за ней обращайтесь лично)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грусть и радость». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 9 января 2020 в 10:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД