Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе

Маргарита Енякина
Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в джунгли» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки

2. Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард

3. Вызвать интрес к дальнейшему изучению материка

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность

2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения

3. Развивать двигательные умения и навыки

Воспитательные:

1. Воспитывать умение самостоятельно объединяться и играть в разнообразные игры

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, картинки, карта

Словесные: рассказ, вопросы, загадка, логические задания

Игровые: Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?», подвижные игры «Обезьянки», «Леопарды»

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, картинки животных Африки и других континентов, карта Африки, два маркера и два белых листа для подвижной игры «Леопарды», картинка чемодана и фишки

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей:

- Вот звенит мой колокольчик

Приглашает всех в кружок

1ч Вводная

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.

Загадка:

- Материк лежит боьшой

Очень жарки и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

(Воспитатель вешает карту Африки.)

Мотивация деятельности:

- Ребята, давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик знаний. (Воспитатель вешает картинку чемодана) и заполним его знаниями.

2ч. Основная

- Как вы думаете, какая климатическая зона Африки самая таинственная, загадочная и красивая? (джунгли)

- Сегодня джунгли откроют вам свои тайны.

Рассматривание слайдов презентации

- Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стна из деревьев, кустарников, трав перевитвых лианами разной длины. Лианы обибают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.

Поэтому внизу, куда не попадают солнечные лучи: сырость, полумрак, воздух удушливый, дышать тяжело. Все здесь настораживает и пугает. Ядовитые змеи, насекомые, хищники угрожают человеку на каждом шагу.

-Как вы думаете, кто страшней всего в джунглях? (ответы детей)

- Оказывается самые страшные - муравьи. Целые полчища нападают на путников. Укусы х ядовиты.

-Как вы думаете, можно гулять в джунглях? (ответы детей)

-В джунглях не погуляешь как в нашем лесу. Без топора не пройти. Могут путешествовать только сильные и знающие.

Физминутка

-Это лев – он царь зверей

В мире нет его сильней ходьба по кругу

- А смешные обезьяны

Раскачали все лианы наклоны в стороны

-А вот добрый умный слон

Посылает всем поклон наклоны вперед

-Леопард так славно скачет

Словно наш любимы мячик поскоки

- Зебра гловой качает

К себе в гости приглашает наклоны головы вперед – назад

Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе

Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?»

-Ребята, смотрите сколько здесь разных зверей. Выбирите, только животных живущих в африканских джунглях. (дети выбирают, доказывают и расставляют картинки на мольберте)

-Какое животное похоже на человека? (обезьяна)

Логическая задача:

- Сможет ли обезьяна жить в пустыне? (нет, потому что обезьяна питается листьями, цветами, плодами, почками деревьев, а пустныне они не растут)

-Что любит делать обезьяны? (лазить по лианам, прыгать, кувыркаться)

Подвижная игра «Обезьяны»

(Дети встают в круг. Они обезьянки. Выбирается водящий. Водящий показывает разные движения, а обезьянки повторяют за ним.)

-Какое животное самое длинноносое (Слон)

- Зачем слону хобот? (Пьет, ест, поливает себя водой, переносит грузы)

- Хобот - это нос, который сросся с верхней губой. На конце носа ноздри и хватательные выступы, слловно пальцы.

-Кого боиться слон (Мышей. Мыши могут ночью пробраться в хобот, прогрызть его)

--Какой животное самое быстрое? (Леопард)

- На кого похож леопард? (На кошку)

- Леопард - дикая кошка с длинным хвостом и мощными ногами. Живут леопарды поодиночке. Днем отдыхают на ветках деревьев, а ночью выходя на охоту.

- Как окрашена шерсть леопарда? (Пов сему телу черные пятна)

Подвижная игра «Леопарды»

(Дети делятся на две команды. Выбирается два леопарда. Им на спину прикрепляется белый лист бумаги. По команде. Дети бегут к своему леопарду и рисуют ему пятна. После игры пятна считают. Победит та команда, кто больше нарисует пятен.)

3ч. Заключительная

-Вот и закончилаось наше путешествие.

Пришло время попрощаться с Африкой и заполнить наш чемоданчик знаниями.

Рефлексия:

-Расскажите, что вы сегодня нового и интересного узнали? (Дети отвечают и кладут в чемоданчик фишки)

Итог:

- Ребята мне было очень интересно с вами путешестовать.

Мы еще много узнаем об Африке.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Джунгли зовут» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Физическое развитие» Название: «Джунгли зовут» Возраст воспитанников:.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы. Обеспечение: Медали, Картонные бананы и кости по количеству.

Спортивные состязания в старшей группе «Джунгли зовут» Спортивные соревнования в старшей группе «Джунгли зовут!» Цели и задачи: 1. Закрепление и отработка навыков движения по гимнастической.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:56
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...