МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в зимнюю страну умных игр» в логопедической подготовительной группе (8 фото)

Людмила Краснолуцкая
Конспект НОД «Путешествие в зимнюю страну умных игр» в логопедической подготовительной группе

Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимнюю страну умных игр» в логопедической подготовительной группе.

Провела: учитель-логопед Краснолуцкая Л. В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в составлении грамматически связных предложений различной конструкции;

- продолжать учить выделять главные слова в предложении;

- закреплять понятия гласные, согласные звуки, глухие и звонкие;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимнюю страну умных игр“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

-упражнять в деление слов на части;

- обогащать словарь детей словами по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие:

- развивать плавность и силу выдоха;

- развивать слуховую память;

-развивать координацию движений с речью;

-Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

-воспитывать умение применять знания в действительности, веру в свои силы.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предложений на каждого ребенка, раздаточные снежинки с написанными словами, ноутбук, экран, снеговики на каждого ребенка, игрушка снеговика, плоскостные деревья, магнитофонная запись с голосом снеговика, книги в подарок на каждого ребенка.

План:

I часть. Орг. Момент.

Логопед: Ребята, к нам в 8 группу почтальон доставил письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Снеговик. Вот стою я в лесу и очень скучаю, как бы мне хотелось, чтобы и вы побывали в моем зимнем лесу. Мне с вами было бы веселее. Приезжайте, буду очень ждать вас!

С уважением Снеговик.»

II часть. Основная.

Логопед: Ну что хотите очутиться в зимнем лесу? Сейчас снежный вихрь нас подхватит и донесет до леса.

Под музыку «Вальс снежных хлопьев» дети

импровизируют движения летящих снежинок.

Логопед: Посмотрите это лесная заснеженная полянка, а нас уже встречает Снеговик.

Снеговик (голос записан на магнитофонную пленку): Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы добрались до меня. А чтобы вы не замерзли, я предлагаю вам каждому слепить снеговиков.

Дети собирают разрезных снеговиков, на которых написана цифра и нарисована картинка.

Ответы детей: У снеговика 7 мячей, 7 апельсинов(2 зайца, 2 рыбы)

Снеговик: (голос записан на магнитофонную пленку)

- Ребята, посмотрите какие сосульки на моей любимой картине, помогите, пожалуйста, освободить картину от них.

Логопед: - Давайте согреем сосульки нашим дыханием, чтобы они растаяли. (дыхательная гимнастика)

- Ну, вот теперь и мы сможем рассмотреть любимую картину снеговика. Составьте по ней разные предложения. (Дети составляют каждый свое предложение)

Логопед: Я тоже составила предложение и даже записала его, вот прочтите.

(детям предлагаются индивидуально прочесть слова на демонстрационных карточках, затем дети читают хором).

- Кажется, слова в предложении перепутались. Выстройте их правильно, чтобы получилось красивое предложение.

Весело

морозною

на

катке

детям

зимой

Логопед: Молодцы! Чьи предложения вам понравились? А тебе снеговик?

Снеговик: (голос записан на магнитофонную пленку)

Мне тоже понравились все предложения! А вы умеете считать слова в предложении?

Логопед: Давайте покажем снеговику, как мы умеем считать слова в предложении. (дети выкладывают схему предложения на местах, один ребенок у доски)

- Найдите главные слова в предложении и замените их красными прямоугольниками. Назовите главные слова в этом предложении.

Снеговик: (голос записан на магнитофонную пленку)

Ребята, смотрите, пока вы занимались, сколько снежинок нападало на поляне. И все непростые в каждой есть для вас задание.

Логопед: Дети возьмите каждый по снежинке с полянки и давайте посмотрим, что же там. А я поняла, здесь написаны слова и цифры: прочтите слово, обведите в квадратик ту цифру, сколько частей в вашем слове, а затем в кружочек ту цифру, сколько звонких согласных в вашем слове.

МОРОЗ

1 2 3 4 5

СОСУЛЬКА

1 2 3 4 5

(каждое слово разбирается на демонстрационном образце у девочек белые снежинки со словом сосулька, у мальчиков синие со словом мороз)

III часть. Физминутка.

Логопед: Очень хорошо. А сейчас берите свои снежинки и выходите на полянку. Проводится динамическая пауза.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли

(дети вытягивают руку со снежинкой в руке

перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели

(отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой)

Вновь снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(отводят руку влево, следя глазами за снежинкой)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал

(поднимают руку вверх и опускают вниз,

следя глазами за снежинкой)

Глазки закрываем

(закрывают глазами ладонями)

Тихо отдыхаем.

(кладут снежинки на стол и садятся).

Логопед: Возьмите свои снежинки и положите рядом со снеговиком, чтобы они не дали ему растаять.

Снеговик: (голос записан на магнитофонную пленку)

Вот спасибо. Теперь я долго простою с этими снежинками. Ребята, а вы знаете какие-нибудь новые зимние слова? Может быть, вы и меня им научите, а то я стою в лесу и много не знаю?

IV часть. Презентация «Новые зимние слова»

Логопед: Я загадаю вам слова, если вы их правильно назовете, то появится картинка.

1 слайд - тонкий слой ледяных кристалликов на деревьях. (Иней)

2 сайд - разноцветные отблески на небе Севера. (Северное сияние)

3 слайд - санки на полозьях и с рулем. (Снегокат)

4 слайд - овальная доска для спуска со снежной горы. (Сноуборд)

5 слайд - мотоцикл на полозьях. (Снегоход)

6 слайд - спортивная игра на ледяной площадке. (Керлинг)

7слайд - неподвижный лед на реке. (Ледостав)

8 слайд - шишки в расщелине дерева, помещенные туда дятлом. (Дятлова кузница)

V часть. Заключительная.

Снеговик: Ух, как мне с вами было весело и интересно, но вам пора возвращаться в детский сад. У меня в рюкзачке для вас подарки, возьмите и вспоминайте обо мне. До свиданья.

Логопед: Вы ребята молодцы,

Все препятствия прошли

В детский сад вы собирайтесь

И с поляною прощайтесь.

Конспект НОД «Путешествие в зимнюю страну умных игр» в логопедической подготовительной группе
Фото «Путешествие в зимнюю страну умных игр»
Конспект НОД  в логопедической подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД на тему Путешествие в зимнюю страну умных игр в Фото №3 Логопедические занятия логопедической подготовительной группе Фото №4 Провела учитель логопед Краснолуцкая Л Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимнюю страну умных игр» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД