Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Пересказ белорусской народной сказки «Жихарка»

Татьяна Васильевна
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Пересказ белорусской народной сказки «Жихарка»

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе.

Тема: пересказ белорусской народной сказки «Жихарка».

Интеграция с образовательными областями:

-чтение художественной литературы,

-безопасность,

-физическая культура,

-социализация,

-музыка,

-художественное творчество.

Цель: обучение логично и последовательно, свободно и выразительно передавать содержание небольшого произведения – сказки «Жихарка».

Задачи:

Образовательные: 1. Учить детей последовательно, свободно и выразительно пересказывать сказку «Жихарка».

2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию грамматически правильно, точно, образно.

3. Упражнять в отгадывании описательных загадок.

4. Закреплять умение работать с бумагой способом «оригами».

Развивающие: 1. Развивать связную речь, логическое и образное мышление, мелкую моторику, обогащать словарь.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству разных народов.

2. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим на примере героев сказки: умение жить дружно, помогать друг другу, проявлять заботу о близких.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, чтению.

Оборудование: книга сказок, расписная деревянная ложка, мульти-медио- проектор, магнитофон, ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, фоторамка, смайлики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление поделок в стиле оригами, придумывание загадок о животных.

Исследовательская работа: узнать с помощью родителей, что означают имена детей.

Словарная работа: Жихарка - удалец, молодец; ложка точеная (демонстрация расписной ложки); заслонка - крышка для закрытия отверстия печи; домовничать - оставаться для присмотра за домом.

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают по кругу.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с обозначением ваших имен. Имена нам дают при рождении родители. Каждое имя имеет свое значение. И от того, какое оно, может зависеть наша судьба – наша последующая жизнь. Мы будем передавать расписную ложку. Кто возьмет ее в руки, должен назвать свое имя и его значение, затем передать ложку следующему ребенку. Начнем с меня. Меня зовут Татьяна Васильевна. Мое имя - Татьяна – это устроительница (устраивает домашний быт).

Дети рассказывают о своих именах: Александр – победитель, Андрей - сильный, Яна - солнечная, Анна - благодать, Ксения - гостья, Данил – бог мой судья, Денис - мужественный, Роман – крепкого здоровья, Валерия – сильная.

Воспитатель: - Ой, ребята, а ложка-то такая красивая! Из какой она сказки? Дети: - Сказка «Жихарка»

Раздается стук в дверь и появляется персонаж.

Воспитатель: - Кто это к нам пришел?

Дети: - Жихарка

Жихарка: - Правильно, меня зовут Жихарка, то есть удалец, молодец.

Воспитатель: - Ребята, у Жихарки все получается, потому что он находчивый, сообразительный, смелый. А сейчас он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность.

Жихарка: - Загадаю вам загадки, отгадайте–ка, ребятки.

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

2. Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится. Угадали? Это -. (Кот)

3. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Воспитатель: - Поиграем с петушком? (Пальчиковая гимнастика)

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные веером.

Повертеть кистью руки в разные стороны.

Разводить и сводить указательный и большой палец.

Жихарка: - Молодцы, ребята. Я вижу, вы очень сообразительные. Все эти герои пришли из сказки «Жихарка», которую я вам принес.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: - Кто жил в избушке?

Дети: - Кот,петух, Жихарка.

Воспитатель: - Куда ходили кот да петух?

Дети:- На охоту.

Воспитатель: - Что делал Жихарка, когда они уходили на охоту?

Дети: - Домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Воспитатель:- Как приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложки?

Дети: - Это простая ложка – котова, это простая ложка - Петина, а это не простая - точеная, ручка золоченая -это Жихаркина. Никому ее не отдам.

Воспитатель: - Куда спрятался Жихарка от лисы?

Дети:- Под печку залез.

Воспитатель:- Как лиса выманивала Жихарку?

Дети: - Это простая ложка –котова, это простая ложка – Петина, а эта не простая – точеная, ручка золоченая, эту себе возьму.

Воспитатель: - Что хотела лиса сделать с Жихаркой?

Дети: - Изжарить в печке, да съесть.

Воспитатель: - Как он ее обхитрил?

Дети: - На лопату сел, ручки – ножки растопырил – в печку – то и не идет.

Воспитатель: - А как лиса села на лопату?

Дети: - В кольцо свернулась, хвостом накрылась.

Воспитатель: - Как горевали кот и петух?

Дети: - Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Воспитатель: - Чем заканчивается сказка?

Дети: - Жихарка прибежал, радостно закричал:

- А вот и я. А лиса в печке сжарилась.

Музыкальная физкультминутка «Солнышко» (приложение №1)

Воспитатель: - А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, и не просто расскажу, а еще и покажу, а вы слушайте внимательно, потому что будете ее пересказывать.

Рассказывание с показом презентации (приложение №2)

Пересказ детей с опорой на слайды.

Воспитатель: - Ребята, попробуйте описать героев сказки «Жихарка» по характеру.

Дети: - Жихарка - смелый, сообразительный, находчивый малыш.

Дети: - Кот - заботливый, добрый,

Дети: - Петух - смелый, отважный

Дети: - Лиса - хитрая, коварная.

Воспитатель: - Жихарка, что тебе подарить на память о нашей встрече?. Жихарка: Подарите мне портреты героев сказки.

Самостоятельная деятельность детей: способом оригами делают портреты героев сказки под музыку (приложение №3).

Дети дарят Жихарке картину с героями сказки, выполненными в стиле оригами, оформленную в фоторамке.

Жихарка: - Спасибо, ребята, за замечательный подарок. До свидания. Будьте добрыми, сообразительными, находчивыми.

Итог занятия: Воспитатель обращает внимание детей на поднос, на котором лежат смайлики с эмоциями: грустное и веселое настроение. Просит выбрать смайлик, соответствующий своему настроению. Дети объясняют, почему выбрали тот или иной смайлик.

Литература:

1. Гриценко З. А. «Методика приобщения детей к чтению». - М. ,Издательский центр «Академия», 2007.

2. Доронова Т. Н., Гербова В. В., Гризик Т. И., Соловьева Е. В. и др. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей. -

М., Просвещение, 2011.

3. «Загадки о животных». – М., Проф-пресс, 2013.

4. Русская народная сказка «Жихарка». – М., Фламинго, 2010.

Приложение № 1

Физкультминутка «Солнышко» (группа «Учитель танцев»)

Приложение №2

Рассказывание сказки с показом презентации (22 слайда).

Приложение №3

«В мире много сказок…» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает Зло!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе «Пересказ белорусской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 12:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...