Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера»

Наталья Логинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера»

Цель – развитие творческих способностей детей через один из способов нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Учить рисовать осенний пейзаж нетрадиционным способом (отпечаток пакетом).

2. Развиватьзрительное восприятие предметов искусства: уточнять время года, характерные приметы и цвета.

3. Воспитывать любовь к природе, через рисованиеродных пейзажей.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная,

Оборудование: иллюстрации картин Русских художников с изображением осенних пейзажей;музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. Тройка»; гуашь синего, желтого, оранжевого, коричневого цвета; листы акварельной бумаги; тонкие пакеты размера, соответствующего бумаге;кисти;стаканчики для воды; клеенки;салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Дети заходят в группу, здороваются со всеми присутствующими. Педагог обращает внимание на почтовый ящик:

- Мы давно не смотрели почту, может там есть письмо?

Педагог достает письмо из почтового ящика, читает:

- «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам ваш друг – синичка. В мой родной лес пришла осень, все жители готовятся к зиме, делают запасы. А вы любите это время года? За что?Я люблю осень за яркие цвета – желтые и красные деревья, чистое голубое небо….и необыкновенный запах сухих листьев. Сегодня, вместе с письмом я прислала вам необычный материал для рисования. Пожалуйста, нарисуйте осенний лес, а Наталья Дмитриевна вам поможет. Желаю удачи!»

- Посмотрите, что прислала нам синичка, как вы думаете, как этим рисовать?

(Ответы детей). Сегодня мы будем рисовать необычным способом – пакетом.

- Давайте посмотрим, как художники рисуют осень. Я вас приглашаю на настоящую выставку картин. Посмотрите на экран (на мультимедийном экране работы русских художников – И. Шишкина «Шишкина осень»,

В. Паленова «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия», С. Басова «Уж осень скоро…»).

- Какие цвета использовали в рисовании художники?

- Какая погода? (Ответы детей).

II.Мы тоже умеем рисовать, я приглашаю вас в художественную мастерскую. Давайте пройдем к столу и нарисуем свою осеннюю картину. А потом я составлю из них альбом и отправлю по почте, чтобы зимой она смотрела на них и вспоминала вас.

- Посмотрите, как нарисовала я. (Рассматривание образца).

Посмотрите, как нарисовать такую картину. Я беру пакет и расправляю его на столе перед собой. Начинаю рисовать озеро, набираю кисточкой синюю гуашь и наношу на пакет. Обязательно придерживаю пакет за уголок. Далее я наношу плавными мазками оранжевую гуашь – листья, немного коричневой гуаши, и чуть-чуть желтой гуаши – листвы. Вот и осенний лес. Теперь проведем небольшую полоску синей гуаши над лесом – обозначим небо. Очень важно проверить, не подсохла ли краска на пакете, можно немного сбрызнуть водой, чтобы отпечаток получился четче. Моя картина на пакете готова, теперь ее нужно аккуратно взять руками за верхние уголки и приложить красочной стороной к листу бумаги. Немного разгладить руками и снять пакет с бумаги. Получился отпечаток. Теперь я рисую стволы деревьев и отражение их на воде. Моя картина готова.

- Мы были на выставке, немного устали, давайте отдохнём и снова вернемся в мастерскую.

Физкультурнаяминутка:

«Осенний лес»

Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок – (встать, взмахивая руками вперед)

И мы полетели. (легкие взмахи руками)

Летели, летели. (легкие взмахи руками)

И на землю тихо сели. (медленно присесть).

Садимся за стол. Начинаем работу.

- С чего вы начнете? (С рисования озера). А потом? (Рисуем лес). Какие вы используете цвета?

Проводится индивидуальная работа, помощь детям, в случае необходимости.

Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. Тройка».

III. -Давайте посмотрим, какие у вас получились картины.

Понравилось ли вам рисовать таким способом?

Как вы думаете, понравятся ли синичке ваши картины?

Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы работали в нашей мастерской. Вы все очень хорошо справились, внимательно слушали и замечательно нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...