МААМ-картинки

Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»

Оксана Костина
Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»

Цель: Повторить гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Называть слова с заданным звуком.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами пожимая руки друг другу (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект НОД обучение грамоте „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите, вот что я нашла на пороге нашей группы. Это сундук, записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все дети садятся в круг, воспитатель читает записку.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут капитан Джек Воробей! Я знаю что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» которое хранится у меня в сундуке. Но мой попугай Какаду испортила замок у сундука, и теперь он не открывается. Но если вы пройдете все испытания сундук обязательно откроется. Я посылаю вам карту поиска заданий, так — как вредный попугай все задания спрятал у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

1.«Вопрос - ответ»

Из чего состоит наша речь? (из слов).

Что можно составить из слов? (предложение). Составьте предложение со словами: КОШКА, МЫШКА.

Из чего состоят слова? (из звуков).

На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные).

Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие). Игра ЗВОНОЧЕК, НАСОС.

Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).

Воспитатель. Молодцы! Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

2. «Разминка для язычка» Ребята, скажите, при помощи чего мы говорим?

Проведем зарядку для язычка.

Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где -то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Воспитатель. Разминку для язычка мы провели, а темерь смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

3. ЗАС КИТ.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -.

Кит

- Сколько звуков в слове кит? (3)

- Сколько слогов в этом слове? (один)

- Назовите мягкий согласный звук? [К’]

- Назовите гласные звук? [И]

- Назовите согласные звук [Т]?

- С помощью звуковых обозначений выложите схему слова КИТ.

Дети выкладывают на столе схему слов.

Воспитатель. Вот вы выполнили и третье задание. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием посмотрите тут рядом лежит мячик, для чего же он нужен?

4. НАЗОВИ ЗВУК. Дети проходят на ковер, образуют полукруг, воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать первый звук в этом слове. Если звук назван правильно мяч возращается воспитателю. МАШИНА, КОТ, СОЛНЦЕ, ТУЧИ, ИГОЛКА, ГУСЬ, РАКЕТА.

Воспитатель. Молодцы, справились. Спешим дальше.

5. Следующее задание «Звук заблудился».

-Ребята, я вам буду читать стишок, в котором «заблудился звук, а вы должны определить, где ошибка.

На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

На болоте нет дорог, я по кошкам – скок да скок.

Миша дров не напилил, печку кепками топил.

На глазах у детворы, красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи. На ветвях сидят врачи.

Воспитатель. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.

6. СЕРПАНТИН СЛОВ. А следующее задание мы выполним за столами.

Дети проходят за столы.

- Итак, следующее задание «Серпантин слов». Составьте «цепочку слов» по последним звукам слов – картинок (дети выполняют задание).

Ребята, мы ответили на все вопросы, а теперь давайте посмотрим сможем ли мы открыть замок и забрать «сокровище».

Дети открывают сундук.

Воспитатель: Ребята посмотрите Джек Воробей подарил вам книгу. А в книге можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». Мы обязательно с вами ее прочитаем и узнаем очень много интересного. А еще в сундуке лежат золотые монетки, они с сюрпризом.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’» НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель занятия: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»; Задачи: • производить звуковой анализ.

Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко.

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка» Слайд 1. Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Открытое занятие по кружку «Обучение грамоте» «Подарок от Звуковичков» Тема: «Подарок от Звуковичков» Цель: закрепить ЗУН-ы, полученные детьми за учебный год, показать родителям чему научились их дети Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 08:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД