Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы (4 фото)

татьяна ковалева
Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы

Средний возраст (4-5 лет)

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Автор конспекта НОД:Ковалёва Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 97

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования в рамках проектной деятельности «Путешествие капельки».

Цель НОД: познакомить детей со свойствами воды.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Волшебница вода“ для средней группы» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• формировать представления о воде, её свойствах (текучесть, прозрачность, форма воды, вес, запах);

• развивать у детей самостоятельность к экспериментально-поисковой деятельности (знакомить со свойствами воды);

• развивать познавательные интересы детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

• обогащать активный словарь детей (свойства воды: прозрачная, непрозрачная, текучесть);

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

Предпосылки УУД: коммуникативные - строить монологичное высказывание и диалоговую речь; умение слушать и отвечать на вопросы; эмоциональное позитивное отношение к процессу; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей; познавательные - умение ориентироваться в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение устанавливать аналоги на предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; личностные - умение осознавать свои возможности, умения; формирования умения прийти на помощь другу.

Оборудование:

- для детей : 2 непрозрачные банки (одна из них с водой, фартуки, тряпки, водяная мельница, кувшин с водой, чашка, блюдце, шприц, кубик, линейка, деревянная ложка.

- для педагога: камешки, пуговицы, бусины, монетки, банка с водой, ноутбук.

Этап №1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (3 минуты)

Деятельность педагога

Цель – создать мотивацию; увлечь предметной деятельностью; активизировать и расширить имеющиеся знания детей о воде.

Деятельность детей

Цель этапа – включить детей в разговор с педагогом; активизировать собственный опыт; участвовать в познавательной деятельности.

Звучит музыка. (Шум водопада) (Приложение 1).

Воспитатель просит детей сесть на стульчик, закрыть глаза, послушать и угадать, о чем пойдет речь.

Дети садятся на стулья, закрывают глаза и слушают музыку. Ответы детей (о воде).

(В.): Зачитывает стихотворение и демонстрирует иллюстрации на интерактивной доске в соответствии с четверостишьями. (Приложение 2).

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Д.)Слушают стихотворение, просматривают тематические картинки.

Этап № 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (15 минут)

Деятельность педагога

Цель – познакомить детей со свойствами воды.

Деятельность детей

Цель – познакомиться со свойствами вещества.

(В.): Сегодня мы с вами будем ставить опыты. Наденьте фартуки и приступим!

Перед каждым из вас стоят 2 баночки. Возьмите их в руки и сравните. Одинаковые они по весу? Какая легче? Какая тяжелее?

(Д.) Нет, не одинаковые.

(В.) Теперь откройте их. Что там?

(Д.) Одна пустая, а в другой вода.

(В.) Может ли вода заставить работать другие предметы?

(Д.) Ответы.

(В.) (Показать водяную мельницу) Что это?

(Д.) Мельница.

(В.) Как её заставить работать?

(Д.) Ответы.

(В.) Возьмите кувшин с водой и лейте воду в воронку. Что мы видим?

(Д.) Мельница движется.

(В.) Что её приводит в движение?

(Д.) Вода.

(В.) Что мы можем сказать о воде? Какая она?

(Д.) Тяжёлая.

(В.) Теперь возьмите баночку с водой и поднесите её к носу. Какой запах у воды? Есть ли он?

(Д.) Нет. Без запаха.

(В.) Верно, вода не имеет запаха.

Давайте сейчас немного отдохнём!

Физкультминутка

Деятельность педагога

Цель: координирование речи с движениями.

Деятельность детей

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Дождь! Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! Дети шагают на месте.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. Прыгают на месте.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. Приседают, хлопают в ладоши.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Шагают на месте.

(В.): Давайте продолжим и поиграем в игру «Узнай и назови»!

Я буду опускать воду предметы, а вы должны отгадать их. Что это?

(Д.) Камешки, бусинки, монетки, пуговицы.

(В.) Почему их так хорошо видно?

(Д.) Потому, что вода прозрачная.

(В.) Правильно.

Теперь возьмите кубик, линейку и деревянную ложку. Какой они формы?

Есть ли форма у воды?

(Д.) Ответы.

(В.) Возьмите баночку с водой и налейте в чашку, блюдце, наберите в шприц воды. Какой формы вода в чашке, блюдце и шприце?

(Д.) Ответы.

(В.) Оказывается, вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который налита. Она очень легко может менять свою форму.

Этап №3. Заключительная часть (2 минуты)

Деятельность педагога

Цель - организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности, подвести итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте.

Деятельность детей

Цель – дать оценку своей работе, высказать свои эмоции, чувства.

(В.): Понравилось вам ребята ставить опыты?

Какой опыт больше всего понравился?

(Д.) Дети делятся своими впечатлениями.

Рефлексивный этап

(В.) Вопросы к детям:

• Какая вода по весу? По цвету? По запаху?

• Есть у воды форма?

(Д.) Ответы детей.

Информационные ресурсы:

1. http://iplayer.fm/

2. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php;

3. http://miranimashek.com/photo/1/159.

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы
Фото «Волшебница вода»
Конспект НОД по ФЦКМ  для средней группы - фото
Фото №1 Цель НОД познакомить детей со свойствами воды
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) Цель:.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода" Автор: Поплевина Лариса Николаевна. Образовательная область: познание. Цель: Расширение и уточнение представлений.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы
Опубликовано: 27 августа 2016 в 22:25
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД