Папки-передвижки

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Ляйсан Мансурова
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие на конфетную фабрику».

Цель: развитие познавательной активности и интереса на ННОД по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие на конфетную фабрику“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти;

2. Совершенствовать представления о значении слов длинный- короткий;

3. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

2. Воспитывать чувство радости к результату труда.

Оборудование: проектор, презентация к ННОД, колокольчик, поднос с картинками, тарелочки, корзинка для тарелочек, листы-конвейеры, фартуки, конфеты ириски.

Раздаточный материал : картинки (какао-порошок, молоко, сахар, орехи, вишня, банан, клубника, тарелочки, набор геометрических фигур, листы-конвейеры, карточки с заданиями.

Ход ННОД.

Ириска (воспитатель в роли Ириски) :

- Проходите ребята. Здравствуйте взрослые и малыши!

-Давайте знакомится: - А я Ириска. Только не сосиска, а Ириска.

- А вас как зовут? Все вместе дружно назовите свои имена.

- Очень приятно!

- Пришла я к вам из волшебной конфетной страны. Вы когда-нибудь были там? Нет? И вы никогда не видели всех жителей этой страны?

- А вы хотите с ними познакомиться?

- В моей стране живут очень сладкие тягучие конфеты.

Есть тягучие конфеты,

Называется «Кис-кис». (ириски) 1 слайд

- Что это за конфета? (ириски)

- Ели такие конфеты? Когда мы их жуем, наши губы и щеки делают так.

(показ движений воспитателем).

- Вот ещё одни замечательные конфеты :

Что за вкусные ледышки

В цветных платьишках? (леденцы) 2 слайд

-Ели? А вот когда мы кладём сосательную конфету в рот, наши губы и щеки сразу принимают такой вид.

(показ движений воспитателем).

- Ну и, конечно, ваши любимые конфеты : 3 слайд

По краям красивый бантик

Образует пестрый фантик,

А внутри, конечно, это… (шоколадная конфета).

- Как едим шоколадную конфету? (показ)

- Ребята, можно есть много конфет?

Дети: - нет.

Ириска: - Почему?

Дети: - Зубы болеть будут.

Ириска: - Покажите, как болеют зубки.

(Дети показывают).

Ириска: - Ребята, мне очень приятно, что вы познакомились с моими друзьями. Они живут на конфетной фабрике. Вы там были… Что?

- Вы никогда не были на конфетной фабрике! Тогда нам стоит отправиться туда. Отправимся?

-Только для начала нам необходимо надеть фартуки, без них нам проход на фабрику запрещен.

- А почему?

- Подойдите, пожалуйста, к взрослым и вежливо попросите их помочь надеть фартуки.

- Как можно вежливо попросить взрослых вам помочь?

(Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей, и подводит их к первому столу).

- Подходите ребята!

- Вы ребята знаете, как делают шоколадные конфеты?

- Сначала готовят конфетную массу. Посмотрите! 4 слайд

- Сейчас, я предлагаю вам принять участие в приготовлении конфетной массы.

- Предлагаю вам сесть за стол.

( На столе поднос с карточками: кака0-порошок, сахар, молоко, разные виды начинок).

- Возьмите тарелочки и положите в нее одну порцию какао-порошка.

(Воспитатель выполняет это задание одновременно с детьми)

- Налейте стакан молока, насыпьте порцию сахара и выберите себе любую начинку, которую вы любите.

(Во второй раз воспитатель выполняет то же задание, а дети проговаривают вместе с ним. В третий раз дети пробуют самостоятельно выполнить задание, при этом объясняя Ириске, что и в какой последовательности нужно сделать).

Дыхательное упражнение «Запах конфет».

Понюхайте, как пахнут ваши конфеты. Сделайте носом вдох, ртом выдох, не надувая щёки.

- Чем пахнет твоя конфета?

-Позвольте, все ваши тарелочки с конфетными массами, я отправлю в формующую машинку. (убираю в корзину)

А вот, что это за машинка такая, можно узнать, посетив следующий цех, где формуют конфеты. 5 слайд

(Дети с воспитателем переходят ко второму столу).

- Формирование конфет – придание им, определенного вида и формы. - Какой формы могут быть конфеты? 6 слайд

Задание 1. «Сколько?», «Который по счёту?».

- Какое правило надо соблюдать при счете? (при счете надо не пропускать ни 1 предмета и не посчитать дважды).

- Посчитайте сколько здесь конфет. Сколько?

- Сейчас вместе посчитаем.

- Скажите ребята, который по счету находится конфета круглой формы? Квадратной формы? Треугольной формы? И т. д.

- Молодцы!

Физ. минутка

- Ребята, когда очень тепло и жарко, что происходит с шоколадными конфетами? (они тают)

- Правильно, при высокой температуре шоколадные конфеты тают и меняют свою форму.

- Представьте, что вы шоколадки и находитесь под лучами солнца. Что с вами произойдет? (дети изображают тающий шоколад). Повторяют несколько раз.

- Молодцы!

- Из формующей машины наши конфеты движутся по конвейеру в определенной последовательности.

Задание 2.

- Посмотрите внимательно и воспроизведите ее у себя на листочках.

Сначала ириски квадратной формы, потом леденцы круглой формы.

(дети работают за столом)

- Вы такие молодцы! У вас получились замечательные конвейеры по которым движутся конфеты.

Но теперь нам предстоит их направить на следующую стадию – завертывания.

- Как вы думаете, что нам может для этого понадобиться?

Дети: - фантики.

Ириска: - Совершенно верно! Фантики!

- Смотрите у меня есть фантик. Какого оно размера? (маленького)

- Но у меня еще есть один фантик, посмотрите. Какого оно размера? (большого)

Задание 3.

-Я её еле-еле принесла, большая очень. Но по дороге выпали фигурки. А что мне делать не знаю? Может вы знаете? (надо вставить фигурки)

- Но я не знаю как! Может вы мне поможете и покажете?

(Дети вставляют фигурки в фантик – коллективная работа).

- Как красиво! Спасибо вам!

- А теперь приглашаю вас на заключительный этап – фасовочная. Здесь раскладывают конфеты в коробки.

-Предлагаю попробовать разложить конфеты в подходящие по форме ячейку.

- Но сначала нам надо согреть пальчики.

Пальчиковое упражнение с ручками.

Задание 4.

- Вам надо провести линии от объемных геометрических фигур к соответствующим по форме ячейкам. (Дети работают на листочках).

- Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами как делают конфеты.

- Где мы побывали?

- Какие конфеты могут быть? Какой формы?

-Пока вы раскладывали конфеты, я тоже положила конфеты в коробку.

-Что за конфеты? Какой формы? Сколько их здесь у меня?

- Угощайтесь, возьмите конфеты по две штучки. Смотрите у меня еще остались, кого угостим? Возьмите и угостите своих друзей.

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 10:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД