Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Познавательное лото»

Гузель Пушкина
Конспект НОД по ФЭМП «Познавательное лото»

Приоритетная образовательная область: познание.

Области в интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка, физическое развитие.

Цель: развивать умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.

Задачи:

-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом;

-закреплять умение изготавливать простые поделки из бумаги в стиле «оригами» (лодочка);

-воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: дни недели, зайчики, кулачок.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Познавательное лото“» размещена в разделах

Оборудование: диск с музыкой, демонстрационный материал - зайчики, мелкие игрушки, цифры от 1 до 10,белая бумага прямоугольной формы, шкатулка, лото.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактические игры, поделки оригами

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В нем шарики с номерами. Каждый шарик-какое-то задание. Будем шарики доставать и задание выполнять.

Дети садятся на свои места

2. Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернули,

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь,девять,десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять,восемь,семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре,три,два,один,

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель: Кто хочет первым достать шарик? (ребенок выполняет задания.)

Воспитатель: Шар №5-под этим номером у нас математические задачи.

Воспитатель: «Сколько лап у двух собак?»(ответы детей)

Воспитатель: «Сколько рогов у двух коров?» (ответы детей)

Воспитатель: «Сколько хвостов у двух козлов?» (ответы детей)

Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?» (ответы детей)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель: Шар №3-под этим номером следующее задание. Нужно называть соседей числа «5», «7», «3».(ответы детей)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель: Шар №4-под этим номером нужно исправить ошибку, найти соответствующее число, указывающее количество предметов. (Дети выполняют задание)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель: Шар №1 –под этим этим номером нужно назвать дни недели.

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите первый день недели. (ответы детей)

Воспитатель: Назовите последний день недели. (ответы детей)

Воспитатель: Назовите соседей среды. (ответы детей)

Воспитатель: Назовите соседей пятницы. (ответы детей)

Воспитатель: Твой любимый день недели (ответы детей)

Воспитатель: Шар №2. Ребята, под этим номером у нас

Физ. Минутка

В понедельник я купался,

(Изображаем плавание)

А во вторник рисовал,

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Умываемся)

А в четверг в футбол играл,

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал,

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.)

3. Практическая часть

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель: Шар № 8 –под этим номером следующее задание,

Нужно сделать лодочки из бумаги, которая лежит у вас на столе.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

(Ребенок достает следующий шар)

Воспитатель: Шар №7 –под этим номером у нас сюрприз.

Ребята, что это (Ответы детей- шкатулка)Нам ее прислали из царства смекалки за хорошие знания.

4. Итог

Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Какое задание вам больше всего понравилось? Какие впечатления остались после игры, покажите с помощью смайликов. (Дети показывают грустное или веселое настроение с помощью смайликов)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Познавательное лото»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД