Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сладкоежек»

Людмила Саратова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сладкоежек»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непрерывно -образовательной

Возрастная группа: старшая

Составитель: Саратова Людмила Алексеевна

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие воображения, творческой активности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших, умение находить геометрические формы в предмете.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение находить признаки сходства и различия, конструктивных действий, ориентировки на плоскости.

Воспитательные: побуждать к активному проявлению отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: знакомство с составом числа, развивающие игры - «Колумбово яйцо», «Найди отличия», «Сравни и выложи». «Кто наблюдательнее».

Словарная работа: применять числительные, существительные в единственном числе и множественном числе.

Материал и оборудование: магнитофон, игрушка «Винни — Пух», набор цифр от 1 до 10, ворота, конверты с игрой «Колумбово яйцо», силуэтные изображения животных и птиц, картинка геометрического бегемота,счетные палочки, карточки с заданием, игра «Заблудивщаяся птица».

Ход деятельности

Звучит музыка из мультфильма «Винни — Пух и его друзья»:

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.».

Воспитатель: Ребята, вы узали песню? Кто ее поет и из какого она

мультфильма?

Дети: Песню поет Винни — Пух, а мультфильм называется «Винни — Пух и его друзья».

Воспитатель: Это тот самый медвежонок, который постоянно хотел чего нибудь сладенького, например -меда. А вот и он, наш знаменитый сладкоежка. (появляется игрушечный Винни, дети и воспитатель здороваются с ним).

Воспитатель: Неужели ты опять собрался в гости к пчелам за медом?

Винни: Нет, я больше к ним не полезу, уж очень сильно они жалят. Сегодня я отправляюсь в страну сладкоежек.

Дети: Возьми нас с собой!. Винни: Хорошо, только попасть туда не прсто, нужно выполнить задание - преодолеть препятствия и пройти испытания. Дети: Мы согласны. Воспитатель: А вот и первое испытание. Ребята в страну сладкоежек попадет тот, кто пройдя через ворота наберет 10 очков. Около каждых ворот вы увидите цифру. Все три цифры вы должны сложить вместе и получить число 10.(дети складывают числа и проходят в ворота).

Воспитатель: Ну чтож вы отлично справились с заданием, прошли в страну сладкоежек через ворота. А теперь давайте пофантазируем, как могут выглядеть обитатели этой страны. Я предлагаю вам собрать их изображения. (дети собирают, используя игру «Колумбово яйцо» и обсуждают на кого похожи обитатели,каких животных или птиц напоминают). Воспитатель: Посмотрите, какое удивительное животное здесь живет. (показывает детям бегемота, состоящего из геометрических фигур). Это не простой бегемот, смотрите сколько в нем загадок. Вот вам первая загадка: Сколько вы видите в нем кругов? Вторая загадка: сколько в нем треугольников? Третья загадка: Сколько в нем четырехугольников?.(дети считают фигуры).

Винни:В стране сладкоежек произошло страшное бедствие - пронесся ураган огромной силы. Очень сильно пострадала природа. Там где был дивный сад с цветущими клумбами ничего нет. Давайте поможем жителям этой страны, создадим сад с деревьями, кустарниками и клумбами. У меня для каждого из вас есть карточки с заданием и цифрами. По цифре и карточке на столе вы найдете место, где бедете выполнять задание. (дети выкладывают из счетных палочек изображенные на карточках деревья, цветы, кустарники, считая, сколько понадобится палочек).

Воспитатель задает вопросы: Как ты выполнял задание? Сколько тебе потребовалось палочек? Как ты считаешь, кто использовал больше палочек? Воспитатель: Ребята, получился по -настоящему дивный сад, только не слышно пения птиц. Мы поселим в наш сад птиц, но для этого нужно найти заблудившуюся. У каждого из вас есть карточка с птицами, а одной не хватает. Вы должны найти заблудившуюся птицу по признакам: форма головы и туловища, цвет, направление хвоста. (дети выполняют задание). Воспитатель задает вопросы: Почему решили, что эта птичка заблудилась? По каким признакам?. (Звучит музыка).

Воспитатель: Наш сад сладкоежек зажил настоящей жизнью, здесь есть все и это чудесно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики» Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие Микки – Мауса в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Куземкина М. Н Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Тема: Путешествие по сказочной стране «Математика»Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сладкоежек»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД