Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»

Ирина Сухарникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»

Ход занятия

Организационный момент.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой, ребята. кто -то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель открывает письмо с заданиями.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помощь Незнайке“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня, говорит чтоб я выполнил математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот сейчас и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание от Знайки. Незнайка прислал нам ромашки и колокольчики, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких цветов? Артём, сколько ромашек?

Дети: Ромашек 4.

Воспитатель: Марат, сколько колокольчиков?

Дети: Колокольчиков 5.

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? А какой знак равенства мы ставим? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: Можно убрать однин колокольчик или добавить одну ромашку.

Воспитатель: Ребята правильно можно добавить еще один или убрать, и у нас получится поровну по 5.

Воспитатель: А сейчас второе задание. Поиграем в любимую игру Знайки “Покажи, столько же”. Я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе.

Сколько матрешек нарисовано? Сколько мячей? Сколько домов? Сколько цветов?

Ответы детей.

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите, а вот и третье задание. Незнайка прислал нам вот такие круги зелёного цвета. Положите 4 зелёных кружочка. Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стало 2?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какое у нас четвёртое задание. Перед нами река и ручей. Река какая?

Ответы детей: Глубокая, широкая.

Воспитатель: Ручей какой?

Ответы детей: Мелкий, узкий.

Воспитатель: Как можно перебраться через эти водные преграды?

Ответы детей: Можно построить мост или лодочку.

Воспитатель: Какие вы молодцы дети. Но Незнайка пишет нам "Ребята до вас добраться не легко, вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться. Я вам в помощь отправляю два бумажных квадрата. " Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей: Лодочку.

Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети: Две части.

Воспитатель: А что больше часть или целое?

Дети: Целое больше, чем часть.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки.

Работы детей.

Воспитатель: Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на доску, чтобы все дети видели).

Итог занятия.

Воспитатель: Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот было легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим книгу с иллюстрациями. Вы сегодня очень все старались и все молодцы. Спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке». .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (Старшая группа) Тема:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику» В рамках проекта "Математика в профессиях" по ознакомлению детей с трудом взрослых мною было проведено занятие по математике, на котором.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД