Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : 5-6 лет, старшая группа

Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" (Объемные и плоскостные фигуры)

Образовательные задачи: 1. формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах

2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»

3. повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки <, >, = для фиксации результатов сравнения, тренировать счетные умения, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание;

4. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

1) Прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2) «Паспорта» объемных фигур.

3) Образцы выполнения задания 5.3.

Раздаточный материал:

1) Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

2) Куб, шар, круг, квадрат, чистый лист бумаги

3) Куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар, карточки с изображением круга, треугольника, прямоугольника, квадрата.

4) Карточки с числами от 1 до 10, знаки =,+,-.

5) Карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Любите ли вы играть?

-В какие игры вы играете дома, а какие только на улице?

-Есть ли игры, в которые можно играть только на улице?

-Почему дома не играют в салочки или футбол?

-Можно ли дома играть в прятки?

Воспитатель предлагает детям отправиться в детский сад, который находится в стране Геометрических фигур, и посмотреть, во что и как там играют дети.

-Хотите отправиться в Геометрическую страну?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «На что похоже?»

Дидактические задачи: 1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;

В. : В детском саду страны Геометрических фигур есть охрана. В садик пускают только по пропуску. Пропуск - карточка с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру.

Воспитатель ставит на один стол цилиндр и куб, на другой конус и шар, на третий – призму и пирамиду. Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру, находит ее и кладет карточку рядом с этой фигурой. Проверка осуществляется всеми детьми, которые переходят от стола к столу.

-Как называется эта фигура?

Охрана пропускает детей в садик.

2.2. Игра «Прятки»

Дидактические задачи:1) закрепить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать их, уточнить представление об объемных и плоских фигурах;

Дети садятся за столы, на которые воспитатель ставит куб и кладет шар, круг и квадрат. На каждом столе имеется лист бумаги.

В. : На прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол – участок, прятаться можно только на нем.

Детям предоставляется самостоятельность. Как правило, дети прячут квадрат и круг под листом бумаги.

-Кому удалось спрятаться (Кругу и квадрату)

-Кто спрятаться не смог? (Куб и шар)

-Почему?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: куб и шар фигуры объемные, а круг и квадрат – плоские.

-Какие еще плоские фигуры вы знаете? (Треугольник, овал, прямоугольник, четырехугольник)

-Какие еще объемные фигуры вы знаете? (Цилиндр, конус, призма, пирамида).

3. Затруднение в ситуации.

Игра «Фотографы»

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об элементах пространственных геометрических фигур;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целепологания;

Воспитатель собирает детей около себя.

В. : Заведующая детским садом пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру-ребенка. Но фотограф заболел, и заведующая просит детей помочь.

-Поможете фигурам сфотографироваться?

Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.

-Какая фотография получилась? (Квадрат, круг)

Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед.

-Какая фотография получилась? (Прямоугольник)

Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду.

-Какая фотография получилась? (Треугольник)

- В фотоателье напечатали фотографии, но они перепутались.

Воспитатель кладет на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

Возникает затруднение, так как, например прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда.

-Смогли вы подобрать фотографии? (Нет, не смогли.)

-Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам.)

-Значит, чему нам надо научиться? (Нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определить, какая фигура сфотографировалась.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1)формировать представления об элементах пространственных геометрических фигур;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».

-Как мы можем это узнать? (Попробовать придумать ответ самим, а потом проверить себя по учебнику.)

Выслушивая все предложения детей. Воспитатель подводит их к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии.

-Чем отличаются цилиндр и параллелепипед?

Воспитатель делает вывод: объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.

Воспитатель показывает детям цилиндр.

-Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны? (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны. (Получатся 2 круга.)

Воспитатель показывает детям рисунок из учебника – паспорт цилиндра.

- Эта фотография рассказывает о цилиндре почти все, как о человеке почти все рассказывает паспорт. Значит, это – паспорт цилиндра.

Также разбираются конус, куб, призма, шар.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:1) закрепить представления об элементах пространственных геометрических фигур;

5.1 Работа в учебнике – тетради («Игралочка – ступенька к школе, ч. 3 №2 с. 52

«Обведи устойчивую конструкцию и паспорта фигур, из которых она сложена».

В. : После прогулки и тихого часа дети из страны Геометрических фигур сели играть в кубики.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в игре и объясняет смысл задания.

-Где расположена устойчивая конструкция? (Она расположена внизу.)

-Из каких фигур состоит эта конструкция? (Из цилиндра, куба и пирамиды.)

-Где находится паспорт цилиндра куба, пирамиды? (Паспорт цилиндра находится в нижнем ряду второго столбика, паспорт куба – в верхнем ряду первого столбика, паспорт пирамиды – в нижнем ряду первого столбика.)

5.2. Игра «Больше или меньше»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, закрепить представление о сравнении групп предметов по количеству, умение отвечать на предметной основе на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям придумать признаки разбиения.

мальчики и девочки;

дети, имеющие и не имеющие брата и сестру и т. д.

По выбранному признаку дети делятся на пары и узнают, в какой группе больше или меньше детей и на сколько.

5.3. Работа в учебнике –тетради №3 с. 52

«Сравни с помощью знаков <, >, =. На сколько больше? На сколько меньше?»

Дидактические задачи:

1)закрепить представления о форме плоских геометрических фигур, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и использование для записи результатов сравнения знаков <, >, =, тренировать счетные умения.

В. : Дети Геометрического детского сада любят играть в игру «Больше или меньше». В этой игре надо разделиться на части по какому-либо признаку и узнать, каких фигур больше, а каких меньше и на сколько. А в конце поставить между полученными числами нужный знак.

-По какому признаку разбились на части фигуры?

-Проверьте, правильно ли они сосчитали количество детей в каждой группе?

-Что теперь надо нам сделать? (Провести ниточки, обвести те фигуры, которым хватило пары, сосчитать оставшиеся фигуры и поставить нужный знак.)

Дети выполняют задание самостоятельно.

После этого выставляется демонстрационный образец.

-На сколько треугольников больше, чем четырехугольников?

-Почему вы считаете, что треугольников больше, чем четырехугольников, на 4? (Потому что 4 треугольника остались без пары.)

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

-С кем познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе
Опубликовано: 16 июля 2020 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД