Лучший педагог года

Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок» (1 фото)

Косторева Екатерина
Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»

Подготовила и провела

учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443 Косторева Е. Ю.

Задачи:

Обучающие:

• активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные продукты

• автоматизация звука [ч] в чистоговорках, словах, словосочетаниях;

• закреплять умение выполнять ритмический рисунок под музыку;

• закреплять знания о процессе изготовления «Хлеба».

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• развивать просодические компоненты речи;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

• развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки „Колосок“» размещена в разделах

• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной

музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колосок» по количеству детей, деревянные ложки по количеству детей, самодельные «маракасики», карточки с ритмическими рисунками, атрибуты к сказке (колосок, зерно на подносе, мешок «с мукой», поднос с пирожками».

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Заходим в музыкальный зал.

Дети входят в зал, красиво тянут носочек, под негромкое звучание украинской народной песни «Веселые гуси» и становятся вкруг. Ребята, скажите, а вы знаете откуда хлеб берется? А пословицы о хлебе знаете? Из чего делают хлеб? Правильно из колосьев. А сказку про колосок знаете? Давайте, совершим путешествие в эту сказку и вспомним как было дело! Хотите?

Логопед:

В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок — Золотой гребешок

Да два мышонка-шалуна,

Два ленивых балуна.

Петя на заре вставал,

Громко песню запевал.

И здоровался:

2. Приветствие: «Здравствуй» говори! (С. Коротаева).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: А колоски тем временем подрастали:

1. Упражнение на развитие координации движений

«Колоски»

Логопед: «А колоски тем временем подрастали»:

По весне поле вспахали,

Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

Землю согревает.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись.

Влево качнулись.

А как дождичек идет

Рожь водицу пьет и пьет.

Вот какая нива!

До чего ж красива! Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

«сеют» перемещая руки вперед

Перекрестив ладони, раздвинув пальцы, поднимают руки вверх (солнце)

Опускают постепенно руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к

полу.

Руки сложить полочкой, поднять руки согнутые в локтях.

Поднимаем руки вверх подняться на носки.

Покачивают руками над головой.

Наклоны корпуса вправо и влево.

Медленно опускают руки, быстро шевеля пальчиками.

Складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту «пьют».

Поднимают руки вверх, пальцы раздвинуты.

Трясут кистями над головой.

2. Инсценировка №1

Логопед: Однажды Петушок подметал двор и нашел колосок.

Петушок: Эй Круть, Верть! Идите сюда, посмотрите, какой я колосок нашел!

Мышата: Надо его обмолотить!

Петушок: А кто молотить будет?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно мне придется. (уносит колосок).

Логопед: А мышата тем временем веселились да на ложках играли.

Музыкально-ритмическая игра на ложках под музыку с ходьбой по кругу («Замри. Стоп»)

3. Инсценировка №2.

Заходит Петушок с подносом с зерном.

Петушок: Эй Круть, Верть! Посмотрите сколько я зерна намолотил!

Мышата: Надо его на мельницу отнести муку смолоть!

Петушок: А кто на мельницу понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно мне придется. (уносит поднос).

Логопед: Ушёл Петушок работать. А как же Петушок работал?

Чистоговорки на «Ч»:

Чу-чу-чу – я зерно молочу. (Дети стучат кулаками друг о друга)

Чу-чу-чу – жернова кручу. (Потирают ладони друг о друга вращательными движениями).

Чу-чу-чу – муку получу. (Щелкают пальцами).

Ач-ач-ач – испеку калач. («Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая).

Чо-чо-чо – в печке горячо (Попеременно вытягивают руки вперёд, разворачивая ладони от себя– прижимают руки к груди).

Логопед: А мышата тем временем отдыхают с язычком играют:

Биоэнергопластика. Под музыку.

4. Инсценировка №3.

Заходит Петушок с мешком с мукой.

Петушок: Эй Круть, Верть! Посмотрите сколько я муки намолол!

Мышата: Ай да Петушок! Ай да молодец! Надо теперь тесто заместить, пирогов напечь!

Петушок: А кто будет тесто месить, пироги печь?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок: Видно опять мне придется. (уносит мешок).

Логопед: Ушёл Петушок работать. А тут дождик пошел и решили мышата на маракасиках поиграть, пока дождик идет.

Логопед: слушали мышата дождичек и подыгрывали капелькам:

Ритмическая игра самодельных маракасиках по заданному рисунку на карточках.

Чтение стихов о хлебе.

5. Инсценировка №4.

Заходит Петушок с подносом с пирогами.

Логопед: Постряпал Петушок пироги, а аромат какой, мышата тут как тут! Прибежали и первыми за стол уселись.

Мышата: Как же я проголодался! Как кушать хочется!

Петушок: Подождите! (грозит пальчиком). Кто колосок нашёл?

Мышата: Ты нашел! (Громко)

Петушок: А кто его смолотил?

Мышата: Ты смолотил. (Потише)

Петушок: А кто зерно на мельницу отнес, муку смолол?

Мышата: Ты, Петушок. (Еще тише)

Петушок: А кто тесто замесил? Дрова наколол? Печь истопил? Пироги испек?

Мышата: Все ты, все ты. (Совсем тихо)

Петушок: А есть кто будет!

Мышата опускают головы и молча выходят из-за стола.

Логопед: Но потом Петушок простил мышат и они с тех пор стали жить дружно и всегда вместе работали и выручали друг друга!

6

Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»

Хоровод «По малину» А. Филиппенко

По малину в сад пойдем, Дети идут по кругу, взявшись

В сад пойдем, в сад пойдем. за руки. Плясовую заведем, Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе, Поднимают руки вверх и

поворачивают кистями

(«фонарики»).

А в саду тропинка. Опускают руки и мягко водят

кистями вправо-влево.

Сладкая ты моя, Хлопают в ладоши.

Ягодка-малинка!

Проигрыш. Кружатся на носках, руки

на поясе.

Ты, малинка, не в роток, Грозят указательным

пальцем, поддерживая локоть ладонью другой руки.

Не в роток, не в роток, —

Насыпайся в кузовок, «Собирают ягоды», то отводя

правую руку в сторону, то прикасаясь пальцами, собранными в горсть, к ладони другой руки.

В кузовок, в кузовок! Повторяют движения.

Припев.

Как малины наберем, «Собирают ягоды».

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, «Пекут пирожки» (то одна

ладонь сверху, то другая). Напечем, напечем.

Припев. Повторяют движения.

Пирогов мы напечем, «Пекут пирожки».

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем, Манят руками, как бы

подзывая к себе. Позовем, позовем.

Припев. Повторяют движения.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение на снятие мышечного тонуса и расслабление:

«Холодно» - «Жарко»

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колосок» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Задачи: - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья» КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия в рамках НОД для детей 4-5-летнего возраста Воспитатель: Денисова Т. Л. Тема: «Настоящие друзья».

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно образовательной.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Сценарий сказки «Колосок» Сказка «Колосок» Действующие лица: Ведущий, мышата, петушок Ведущий: Мы спектакль свой начинаем, В сказку нашу приглашаем. Сочиняли сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 10:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД