Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Юлия Верченко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»

станицы Зольской

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие

в средней группе

Путешествие в сказку

Подготовила:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №11

«Светлячок» станицы Зольской

Верченко Юлия Александровна

2021 год

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать отрывки из сказки «Лиса и волк» с опорой на иллюстрации.

2. Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа:

Активизация словаря: лес – лесок, лесочек; река – речка; гора – горка, горочка; сад – садик, садочек; человек – человечек; поляна – полянка, поляночка.

Обогащение словаря: прорубь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением сцен из сказки;

Стойки с протянутой веревкой

Корзина

Шапочка лисы и волка

Ход:

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

- Ребята, нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.

Игра: «Я делюсь с вами»

Цель: Создание положительных эмоций, снятие напряжения

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

- Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

- Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)

- Ваше настроение отличное?

Дети: Да!

2. Сюрпризный момент.

-Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

- Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»)

- Мы пролетаем над лесами, горами и полями. А как можно назвать маленькие предметы?

2. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Цель: упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.

- Например: лес – лесок, лесочек; река – речка; гора – горка; сад – садик; человек – человечек; поляна – полянка, поляночка.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, что интересного на этой полянке?

На полу разложены иллюстрации к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк». В стороне стоит корзинка.

- Ребята, посмотрите, ветер разбросал картинки из какой-то сказки.

- Рассмотрите их и скажите, узнали сказку?

- Да, это сказка Лиса и волк.

- Давайте соберем картинки и сложим их в эту корзину. И нам пора возвращаться. Мне кажется, что эта волшебная тропинка приведет нас в детский сад.

Дети вместе с воспитателем проходят по «волшебной» тропинке: сначала прыгают по ориентирам (камешкам, затем ходьба по шнуру (по узкой тропинке) и возвращаются в сад (садятся на стулья).

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Артикуляционная гимнастика «Лиса и волк»

Повстречали мы в лесу

Очень хитрую лису.

- Давайте покажем, какая мордочка у лисы, длинная, вытянутая (вытянуть губы трубочкой, подержать несколько секунд, повторить 3 раза)

- Там в лесу рычал волчище

Всем показывал зубищи. (длительно произносить звук «ы», открыть рот, показать зубы, напрячься, руки сжать в кулаки)

- А потом зубами щелк!

Чтобы знали, кто здесь волк (изобразить оскал, пощелкать зубами)

2. Рассматривание иллюстраций.

- Давайте рассмотрим иллюстрации и развесим их на стенде по порядку с самого начала и до конца сказки.

2. Пересказ сказки по иллюстрациям.

- Только нужно вешать картинку и рассказывать о том, какой момент сказки на ней изображен.

(Последовательный пересказ сказки с опорой на иллюстрации)

3. Физминутка

Ходит по лесу лиса, (ходьба на месте)

Щурит хитрые глаза (прищурить глаза)

Лапки выставляет, (вытянуть руки вперед)

Хвостиком виляет. (виляем хвостиком)

Видела на ветке птичку. (повернуть голову вверх)

Потянулась вверх лисичка. (потянуться на носках)

Ищет маленькую мышку, (движения кистями рук)

Ищет серого зайчишку. (показать ушки)

До чего же хороша, (разводим руки в стороны)

Эта рыжая лиса!

4. Сюрприз

- Ребята, вы помните, на поляне мы нашли еще корзину, давайте посмотрим, что в ней!

- Смотрите в корзине лежат шапочки лисы и волка!

- С помощью этих шапочек вы можете превратиться в героев сказки.

- Давайте поиграем в сказку. Вы будете пересказывать момент из сказки, в котором волк сидел у проруби, а лиса ходила вокруг него.

- Что говорил волк? (Ловись рыбка, большая и маленькая.) А лиса? (Мёрзни, мёрзни, волчий хвост.)

4. Театрализованная инсценировка диалога из сказки

Ребенок- волк садится на стул (прорубь), а ребенок –лиса ходит вокруг

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Как вы думаете, лиса и волк друзья? (да)

- А лиса хорошо поступила со своим другом, волком? (нет)

- Ребята, давайте заглянем в корзину, может там еще что-то осталось?

- Это угощение для вас, ребята. И мы поделимся со всеми друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД