Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»

Наталья Ставертий
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Младшей группы № 4

Тема ТРАНСПОРТ «Мчится поезд»

Составил: Ставертий Наталья Викторовна

Сертолово 2016 г.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для младшей группы „Мчится поезд“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о видах транспорта. Подводить к пониманию обобщающего слова транспорт. Пониманию того, что относится к транспортным средствам. Вовлекать детей в диалог. Увеличивать словарный запас.

Задачи:

• обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий;

• в процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

• расширять знания детей о транспорте;

развивать навыки диалога;

• обогащать словарный запас детей (транспорт, машинист, лётчик, капитан);

• воспитывать эмоционально-эстетические чувства

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Методы и приё мы используемые в НОД:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

2. Наглядный: рассматривание поезда, показ частей поезда;

3. Игровой: путешествие в город «Транспорта».

Материалы: волшебная коробка; игрушечный поезд с вагонами; предметные картинки «Транспорт»; плакаты с изображением : земли, воды, неба; маленькие карточки: машинка, самолёт, кораблик.

Предварительная работа:

1. Проведение комплексной НОД по ФЦКМ «транспорт».

2. Чтение стихов А. Барто «Жил на свете самосвал»; К Чуковский «Ехали медведи на велосипеде…»; С Михалков «Кораблики».

3. Рассматривание предметных картинок «Транспорт».

4. Тщательная подготовка атрибутов для проведения НОД.

Форма организации детей: групповая.

Содержание занятия.

На столе стоит «волшебная» коробка.

Воспитатель: детки посмотрите, что я нашла, у нас в группе появилась волшебная коробка. Хотите посмотреть что в ней?

Дети: да!

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Это поезд.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У него есть вагоны, колеса, кабина.

Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, а как поезд разговаривает?

Дети: Ту-ту, ту-ту….

Воспитатель: Вот молодцы! Послушайте стишок:

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, ту-ту

Я ребяток прокачу.

Воспитатель: Детки, а почему поезд едет?

Дети: У него есть колёса.

Воспитатель показывает колёса, вагончики и кабину.

Воспитатель: А кто водит поезд?

Дети: Машинист. (далее обговорить про летчика, водителя и капитана)

Для проведения индивидуальной работы опросить каждого ребёнка по новым словам.

Воспитатель: Скажите, а как стучат колёса у поезда?

Дети: Тук-тук, при этом топают ножками.

Воспитатель хвалит детей. Предлагает поехать на поезде в город «Транспорта». Читает стишок:

Чух-чух чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит

-Тороплюсь –гудит,тороплюсь,тороплюсь, тороплюууусь!

Воспитатель с детьми двигается в город транспорта.

Воспитатель: Дети посмотрите в какой прекрасный город мы приехали. Здесь есть и дорога и море и небо! Давайте посмотрим что здесь есть. Что вы видите на этих карточках?

Дети: Самолёт, машина, кораблик.

Воспитатель: Правильно. А скажите, по дрогам самолёт летает?

Дети: Нет самолёт летает по небу, а по дороге ездят машины.

Воспитатель: Какие молодцы! А кораблик тоже летает?

Дети: Нет! Кораблик ходит по воде.

Давайте разложим кораблики, машинки и самолёты по своим местам. Дети раскладывают транспорт по нужным картинам. Воспитатель предлагает сесть в поезд и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Дети вам понравился город «Транспорта»?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а что мы там видели?

Дети: Самолёты, машины, кораблики.

Воспитатель: А на чём мы с вами ехали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Дети, как одним словом мы можем назвать поезд, самолёт, машину, кораблик?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Правильно! Транспорт это – самолёты, машины, поезда и корабли.

Воспитатель хвалит детей за хорошее поведение во время путешествия, за их любознательность, предлагает детям поиграть в городе транспорта, который им очень понравился!

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД