Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»

Наталья Гордиенко
Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»

Тема: «Поможем букве К»

Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы.

Задачи: Закреплять умение определять наличие звука в слове, выделять его голосом; закрепить понятие «согласный твердый звук», умение давать характеристику звука; формировать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, воображение, тонкую моторику. Воспитывать желание помочь, умение сотрудничать.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе „Поможем букве К“» размещена в разделах

Оборудование: ящик с песком, большая картонная буква К с короной, фигурки животных и предметов для «заселения города», футляр от киндер-сюрприза с загадками, кассы букв, картон размером примерно 6х10см покрытый слоем пластилина на каждого ребенка, крупа, семена и т. п. для выкладывания герба.

Ход :

Мотивация: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную и мне будет нужна ваша помощь. Посмотрите, что у меня есть (на столе ящик с песком, на что он похож? (на пустыню) Где больше всего песка? Да, перед нами пустыня, кругом один песок, а совсем недавно здесь был город, и была в этом городе королева, буква… как вы думаете, какая? Какой первый звук в слове королева? (буква К, пролетал над городом злой волшебник, понравился ему город и захотел он стать королем, но жители не хотели нового короля, они любили свою королеву, и тогда он уничтожил прекрасный город, засыпав его песком. Что делать? (ответы детей). Чтобы спасти город и помочь букве К, нужно провести раскопки и найти то, что было засыпано. Кто может проводить раскопки? (превращаемся в археологов)

1. Пальчиковая гимнастика: Чем мы будем проводить раскопки? Ведь нам нужно ничего не повредить (пальчиками). Давайте сначала разомнем пальчики:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб копать и чтоб искать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на руках)

2. Характеристика звука. Определение позиции звука в слове: -Ребята, как зовут королеву города? Как вы думаете, какой звук должен быть в названии обитателей города? (Характеристика, артикуляция звука). Дети по очереди находят фигурки, определяют место звука в слове и расселяют их в домики.

3. Составление слова КОТ из букв разрезной азбуки : дети находят в песке яйцо с загадками, отгадки находят среди жителей города, последняя отгадка «кот», кот просит составить это слово из букв, дети составляют, кот предлагает поиграть.

4. Физминутка: «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

5. Придумывание слов со звуком К: ребята, жители в городе у нас появились, но ведь нельзя жить в городе, где ничего нет, давайте подумаем, что может быть в городе К (кусты, река, камни, скамейки, грузовик). Из предметов дети находят то, что может быть в городе и строят город.

6. Выкладывание буквы К на пластилине : буква К хочет, чтобы ее город был виден издалека, и те, кто проезжает мимо, заезжали бы в гости. Что есть в каждом городе при въезде, какой символ города? (герб). Детям предлагается придумать герб города и выложить его.

7. Итоги занятия. Что мы сегодня делали? Получилось у нас помочь букве? Вам было трудно? Что было сложнее всего? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема:«Гласный звук «И», буква ы. Задачи: 1. Познакомить детей с гласным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя" "Сделать серьезное занятие для ребенка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: - упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений; - закреплять правильное, отчетливое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке» ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Поможем Незнайке Программное содержание Образовательные: учить детей проводить фонетический разбор.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД