Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя»

Наиля Шаязова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: «Задания Учителя»

Учитель-логопед

Н. И. Шаязова

г. Сосновка

2018 г.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Задания учителя“» размещена в разделах

Цель: обобщить у детей знания, полученные ранее.

Задачи :

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, желание и умение работать в коллективе, умение слушать педагога и товарищей;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности и деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: конверты; письмо; коробка; карточки с заданиями; картинки-подсказки; синий, зеленый и простой карандаши; бланки для выполнения заданий; картинки цветов с названиями; карточки со схемами слов; синие, зеленые и красные фишки; портфель; пенал; ручки.

Предварительная работа: проведение занятий, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

- словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- наглядно-демонстрационный метод (раздаточный материал, картинки-подсказки, карточки с заданиями);

- игровой метод (задания);

- практический метод (выполнение заданий на карточках).

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, буква, слог.

Организация детей на НОД:

Дети стоят на ковре в кругу;

Дети сидят за столами;

Дети стоят за столами.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед (Л) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

Л: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

Л: – Давайте настроимся на рабочий лад:

Д: - Мы спокойны, мы умны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Л: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо и посылку. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Л: - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежит письмо, как вы думаете от кого оно может быть?

Здесь есть текст, давайте его прочитаем.

(Логопед читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните все мои задания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где я спрятал сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи. Ваш Учитель».

Л: - Ребята, от кого пришло письмо?

Д: - Письмо пришло от Учителя.

Л: - А о чем он написал?

Д: - Он написал, что приготовил нам сюрприз, и мы сможем его найти, если выполним все задания.

Л: - Ребята, вы хотите выполнить задания и найти сюрприз от Учителя?

Д: - Хотим.

Л: - Задания наверняка лежат в посылке. Давайте откроем ее и посмотрим какие задания приготовил для нас Учитель.

Дети садятся за столы.

В посылке (коробке) конверты с заданиями. На конверте задание, в конверте картинка-подсказка.

Задание № 1 «Звуки».

Л: - Вот первое задание. Кто сможет прочитать как оно называется?

Д: - Звуки.

Л: - Правильно. Чтобы его выполнить нужно правильно показать какой звук.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Все звуки делятся на гласные и согласные, а согласные делятся на твердые и мягкие, а еще все звуки делятся на звонкие и глухие.

Л: - А в чем различие гласных и согласных звуков?

Д: - Гласным звукам ничего не мешает, а согласным мешает.

Л: - Я буду называть звук, а вы показывайте какой это звук. Если я назову гласный звук, какой карандаш вы покажите?

Д: - Красную.

Л: - Если я назову твердый согласный звук, какой карандаш вы покажите?

Д: - Синюю.

Л: - Если вы показали зелёный карандаш, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Бь, И, Я, Г, Д, Рь, Ль.

Л: - Хорошо. Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д: - Справились.

Л: - Значит мы можем получить подсказку.

Логопед достает картинку-подсказку и вешает ее на доску.

Л: - Ну вот первая подсказка у нас есть. Теперь приступаем ко второму заданию, чтобы получить вторую подсказку.

Задание № 2 «Буквы».

Л: - Вот второе задание. Кто сможет прочитать как оно называется?

Д: - Буквы.

Л: - Правильно. Перед тем как его выполнить нужно вспомнить, чем отличаются звуки и буквы.

Д: - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

Л: - Правильно. Учитель приготовил карточки с заданиями. Посмотрите на задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно вставить недостающие буквы в слова.

Выполнение задания.

Л: - Хорошо. Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д: - Справились.

Л: - Значит мы можем получить подсказку.

Логопед достает картинку-подсказку и вешает ее на доску.

Л: - Ну вот и вторая подсказка у нас есть. Теперь приступаем к третьему заданию, чтобы получить еще одну подсказку.

Задание № 3 «Слоги».

Л: - Вот второе задание. Кто сможет прочитать как оно называется?

Д: - Слоги.

Л: - Правильно.

Л: - Учитель приготовил карточки с заданиями. На карточке 2 задания. Посмотрите на первое задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно соединить слоги так, чтобы получились слова.

Л: - Посмотрите на второе задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно определить сколько слогов в словах.

Л: - Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Выполнение задания.

Л: - Теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Л: - Хорошо. Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д: - Справились.

Л: - Значит мы можем получить еще одну подсказку.

Логопед достает картинку-подсказку и вешает ее на доску.

Л: - Теперь у нас две подсказки. Готовы приступать к третьему зданию?

Л: - Мы с вами выполнили уже три задания. Пришла пора отдохнуть. Выходите на ковер и вставайте в круг.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Л: - Ну вот мы и отдохнули. Пора выполнить оставшиеся задания.

Дети стоят в кругу.

Задание № 4 «Слова».

Л: - Вот четвертое задание. Кто сможет прочитать как оно называется?

Д: - Слова.

Л: - Правильно.

Л: - Чтобы выполнить это задание вам нужно поделиться на три группы и подойти к столам.

Дети делятся на группы и подходят к столам. На столах лежат картинки цветов с названием, схема слова, цветные карточки для заполнения схемы.

Л: - Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно составить схему слова.

Л: - Правильно. Можете приступать.

Выполнение задания.

Л: - А теперь поменяйтесь столами и проверьте как сделали другие группы.

Л: - Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д: - Справились.

Л: - Значит мы можем получить еще одну подсказку.

Логопед достает картинку-подсказку и вешает ее на доску.

Задание № 5 «Предложения».

Л: - Вот четвертое задание. Кто сможет прочитать как оно называется?

Д: - Предложения.

Л: - Правильно. Чтобы выполнить это задание нам нужно вернуться за столы. Учитель приготовил карточки с заданиями. На карточке снова 2 задания. Посмотрите на первое задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно нарисовать схемы предложений, которые здесь написаны.

Л: - Все правильно, под каждым предложением нужно нарисовать схему.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

Выполнение задания.

Л: - А теперь посмотрите на второе задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: - Нужно придумать предложение по этой схеме.

|___ ___.

Л: - Сколько слов в этом предложении?

Д: - В этом предложении три слова.

Л: - Верно, значит нужно придумать предложение, которое будет состоять из трех слов.

Выполнение задания. Ответы детей.

Л: - Как вы думаете, вы справились с заданием?

Д: - Справились.

Л: - Значит мы можем получить еще одну подсказку.

Логопед достает картинку-подсказку и вешает ее на доску.

Логопед заглядывает в посылку и говорит:

Л: - Ой, а заданий больше нет, значит мы выполнили все задания Учителя и получили все подсказки. Давайте посмотрим на подсказки и подумаем, где же спрятан сюрприз.

Л: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад.

Л: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей уголок, на четвертой портфель, на пятой пенал.

Л: - Все правильно, давайте найдем сюрприз.

Дети ищут сюрприз. На пенале прицеплена записка.

Л: - Ребята, на пенале записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В пенале вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». Жду вас 1 сентября в школе. С наилучшими пожеланиями. Учитель

Л: - Ребята, прежде чем мы откроем пенал, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Рефлексия.

Какое задание было самое интересное?

Оцените себя: что еще трудно у вас получается?

Кому вы можете задать такие же задания?

Молодцы ребята, вы сегодня справились с заданиями. Давайте же откроем пенал и посмотрим, что там.

Логопед открывает пенал и раздает подарки-ручки детям.

Л: - Вот какой полезный и нужный подарок приготовил для вас учитель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД