Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Елена Свирида
Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Тема: Хитрые буквы.

Цели:

Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.

Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.

Закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: дидактическая игра «Найди свой замок», микрофон, мяч, аудиозапись сказки, обручи синий и зелёный, гласные буквы по количеству детей, картинки: ёж, яблоко, маяк, юла; схемы, слова.

тетради, карта, карандаши.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в технологии „Ситуация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, кто в каких домах живёт. (ответы детей)

- А как можно назвать все ваши дома? (многоэтажные)

- А в каких ещё домах живут люди? (изба, коттедж, дворец, замок, иглу, юрта и т. д.)

Показ трёх замков красного, синего и зелёного цвета.

- Вы знаете, кто живёт в этих замках? (В красном замке живут гласные звуки, в синем - согласные твёрдые, а в зелёном живут согласные мягкие).

- И вы сможете поселить в эти замки жильцов? Хотите?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о звуках, закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте поселим в замки жильцов.

Проводится дидактическая игра «Найди свой замок». Воспитатель раздаёт картинки. На ковре разложены 3 замка (красный, синий, зелёный). Дети рассматривают картинку, называют слово, определяют первый звук и находят свой замок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились, но вот эти жители попали не в свои замки (картинки с изображением юлы, якоря, ежа и енота были положены ребятами в красный замок).

Дети рассматривают картинки, называют слова (юла, якорь, ёж, енот) и пытаются определить первый звук и в какой замок они поселятся.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети не могут расселить эти картинки.

У них возникает затруднение.

Воспитатель:

- Смогли вы расселить звуки с последних картинок? Почему не смогли?

Значит, что мы должны узнать? (С каких звуков начинаются эти слова)

- А как мы можем это узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) рассказать детям о хитрых буквах, которые обозначают два звука;

3) закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

. Воспитатель:

- В русском языке 10 гласных букв, но звуков только 6. Посмотрите.

Разбираем соответствие букв и звуков. (А – (А, У - (У) и т. д.)

- А сколько звуков мы слышим при произношении буквы Я? Ю? Е? Ё?

Вот какие хитрые буквы!

-Почему?

Ответы детей. Потому что буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают по два звука.

- С каких же звуков начинаются слова : юла, якорь, енот и ёж? (Со звука й)

- Какой звук й? (согласный, мягкий)

- Сможете вы теперь поселить этих жителей? Дети селят их в зелёный замок.

- Молодцы! А теперь отдохнём.

.5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о хитрых буквах и умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

. Воспитатель:

- Ребята, проходите за столы.

На магнитной доске буковки –человечки А,Ю,Е,Ё.

Наши гости хотят проверить все ли дети запомнили, что они хитрые.

- Ребята, вы сможете одеть вот эти слова?

На столах картинки с изображением (ежи, енот, ёрш, ёлка, язык, ягоды, юла, юбка). Каждый самостоятельно составляет схему своего слова.

Воспитатель корректирует и помогает.

- Молодцы, ребята! Наши гости-буквы довольны: вы отлично с ними подружились и справились с заданием.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали о буквах?

- Кто подружился с хитрыми буквами - похлопайте, а кому они не понравились - потопайте.

- Всем спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД