Папки-передвижки

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе

елена зыкина
«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, продолжать учить составлять и читать слоги.

Публикация «„В гости к Буковке“, Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, модуляцию голоса, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; воспитывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

Оборудование: Буковка, конверты с фишками красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, предметные картинки, мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, домик Буковки с буквами из уголка.

Содержание ООД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как мы играем и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети :

Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я сегодня очень рада видеть вас.

- Вам нравится ходить к друзьям в гости? Почему? (ответы детей)

- А как себя ведут в гостях и чем там занимаются? (ответы детей)

- Сегодня мы пойдем в гости к Буковке. Для этого нам понадобится дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться к Буковке.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед :

- Здравствуй, Буковка!

Буковка (грустно) :

- Здравствуйте, ребята!

Логопед :

- Почему ты грустная, что случилось?

Буковка :

- Я ждала вас и приготовила вам игры, а мои буквы пропали.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, что изменилось в городке у Буковки? (ответы детей)

Буковка :

- Да, в домиках никого нет. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Логопед :

- Как мы можем найти буквы? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и выполнить некоторые упражнения со звуками и буквами. Может быть, наши буквы вернутся в домики или мы их найдем. Согласны? Мы тебе, Буковка, поможем.

III. Основная часть.

1. Фонетическая разминка.

Логопед :

- В начале, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Логопед :

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед :

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед :

- В каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед :

- Правильно. А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед :

- Что такое звук?

Дети: Звук мы слышим и проговариваем.

Логопед :

- Что такое буква?

Дети: Букву мы видим и пишем.

Логопед :

- Молодцы, ребята! Проходите на стульчики.

2. Игровое упражнение «Поймай звук».

Логопед :

- А вот и первое упражнение! Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук А, хлопните в ладоши.

- А, О, Ш, У, Р, А, О, И, М, С, Ы, А.

- А теперь согласный звук С.

- А, О, С, П, Ф, Р, С, У, В, З, Ж, С.

- Какие вы внимательные, ребята!

3. Игровое упражнение «Какое слово лишнее?»

Логопед :

- Буковка очень любит играть со звуками, и предлагает вам поиграть в ее любимую игру. Сейчас я произнесу 4 слова, а вы должны догадаться какое лишнее. Приготовьтесь:

- зонт, сумка, замок, забор;

- жираф, жаба, тигр, животное;

- облако, ананас, апельсин, арбуз;

- шуба, шарф, штаны, печатки;

- облако, обруч, Оля, арбуз;

- игрушки, забава, игра, изюм.

Логопед :

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Буковку!

4. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Логопед :

- Интересно, что же еще приготовила для нас Буковка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

Логопед :

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед :

- Давайте с ними поиграем! Вы выберите себе картинку, будете назвать предмет, изображенный на ней, и делить хлопками это слово на слоги (по количеству детей) : сапоги, шапка, подушка, велосипед и т. д.

- Молодцы, ребята!

5. Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед достает мяч.

Логопед :

- Мы будем играть в интересную игру с мячом. Выходите, становитесь в круг.

Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

- Внимание! Начинаем игру: буква, ананас, желуди, игрушки, звезда, море, облако, поле, солнце, утюг, туман, шиповник, азбука, фартук, малина.

- Молодцы, ребята!

6. Игровое упражнение «Живые звуки».

Логопед :

- Ребята, Буковка приготовила для вас карточки с буквами. Она хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

- Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

- Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке красная буква, а слева – у кого синяя.

- Почему у вас красные (синие) буквы?

Дети: Потому, что это гласные (согласные) буквы.

Логопед :

- Давайте подружим ваши буквы и составим слоги. Подойдите друг к другу и подружите ваши буквы. Что у вас получилось?

Дети: У нас получились слоги.

Логопед :

- Ребята, давайте прочтем слоги, которые вы составили.

- Какой слог получился у … и? Хотите еще раз поиграть в эту игру?

После проигрывания дети по очереди называют свои слоги и проходят за столы. Выкладывают свои буквы из счетных палочек.

- Молодцы, ребята!

7. Работа со схемой (развитие звукового анализа).

Логопед :

- Посмотрите, какой красивый дом у Буковки. Как ласково можно назвать его?

Дети: Домик.

Логопед :

- Давайте Буковке расскажем, из каких букв состоит слово домик. Перед вами конверты с карточками и фишками. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать карточку с нужным количеством клеток и заполнить их фишками: определить место звука в словах, твердый или мягкий, количество слогов (дети выполняют задание).

Логопед задает вопросы :

- Какой звук первый, второй, третий, четвертый, пятый? Согласный (твердый, мягкий) или гласный? Сколько букв (слогов) в слове? Проверяют выполненное задание по схеме на мольберте.

-Молодцы, ребята! А в доме Буковки кто-то прячется? Вот и наши буквы! Давайте вернем их в свои домики. Какие буквы в красный, синий домик? Почему? (ответы детей)

IV. Итог. Рефлексия

Буковка :

- Большое вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

Логопед :

- Ребята, понравилось вам в гостях у Буковки или нет? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД