Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога

Юлия Харламова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога

Цели: продолжать учить детей записывать предложение схемой, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.

Пособия: мяч, картина к сказке «Репка», сигнальные кружочки, бубен,карточки с предметными картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Какой, какая, какое?»: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, спрашивая: - Какая машина? (кукла, мяч, кошка и т. д.). Дети называют, например, машина красивая (пожарная, большая, грузовая и т. д.).

2. Составление предложений по картине «Репка».

- К какой сказке эта картина?

- Как вы догадались?

а) Дети составляют предложения и записывают схему на доске.

б) Один ребенок придумывает предложение, а другой – составляет схему. Дети проверяют сигнальными кружочками.

в) Воспитатель пишет на доске схему предложения, а дети составляют по ней разнообразные предложения.

- Из чего состоит предложение?

ВЫВОД: предложение состоит из слов.

3. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели! (присели на корточки)

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра «Телеграф». По количеству удара бубна дети придумывают слова (сколько ударов – столько слогов в слове).

5. Игра «Наоборот».

Большой – маленький.

Длинный – короткий.

Ленивый – трудолюбивый.

Богатый – бедный.

День – ночь.

Свет – тьма.

Сидеть – бегать.

Высокий – низкий.

6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

7. Характеристика звуков.

- Из чего состоят слова?

- А слоги?

- Назовите нужное слово и важное, которое словно солнце греет каждого. Какое это слово? (мир)

- Давайте произнесем слово и сосчитаем по звуковой линейке сколько в нем звуков.

М И Р (3 звука): М – согл., И – гл., Р – согл.

а) Послушайте загадки. Ваша задача отгадать их и сосчитать звуки в отгадках.

Белый столб стоит на крыше

И растет он выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (Д – согл. ,зв., Ы – гл., М – согл. ,зв.)

Без расчески расчесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (К – согл. ,гл., О – гл., Т – согл. ,гл.)

б) «Ребусы». Воспитатель показывает 2-3 карточки с предметными картинками. По первым звукам дети должны составить слово.

Например:

ТОПОР, ОГУРЕЦ, КОРАБЛИК – ТОК

САНКИ, ОКНО, МАК – СОМ и т. д.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Заниматься дома звуковым анализом легко и просто "Легко родителям, интересно детям, просто педагогам. Занятия дома могут стать понятными, доступными, легко выполнимыми. Зачастую у родителей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...