Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога

Юлия Харламова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога

Цели: продолжать учить детей записывать предложение схемой, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.

Пособия: мяч, картина к сказке «Репка», сигнальные кружочки, бубен,карточки с предметными картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Какой, какая, какое?»: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, спрашивая: - Какая машина? (кукла, мяч, кошка и т. д.). Дети называют, например, машина красивая (пожарная, большая, грузовая и т. д.).

2. Составление предложений по картине «Репка».

- К какой сказке эта картина?

- Как вы догадались?

а) Дети составляют предложения и записывают схему на доске.

б) Один ребенок придумывает предложение, а другой – составляет схему. Дети проверяют сигнальными кружочками.

в) Воспитатель пишет на доске схему предложения, а дети составляют по ней разнообразные предложения.

- Из чего состоит предложение?

ВЫВОД: предложение состоит из слов.

3. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели! (присели на корточки)

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра «Телеграф». По количеству удара бубна дети придумывают слова (сколько ударов – столько слогов в слове).

5. Игра «Наоборот».

Большой – маленький.

Длинный – короткий.

Ленивый – трудолюбивый.

Богатый – бедный.

День – ночь.

Свет – тьма.

Сидеть – бегать.

Высокий – низкий.

6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

7. Характеристика звуков.

- Из чего состоят слова?

- А слоги?

- Назовите нужное слово и важное, которое словно солнце греет каждого. Какое это слово? (мир)

- Давайте произнесем слово и сосчитаем по звуковой линейке сколько в нем звуков.

М И Р (3 звука): М – согл., И – гл., Р – согл.

а) Послушайте загадки. Ваша задача отгадать их и сосчитать звуки в отгадках.

Белый столб стоит на крыше

И растет он выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (Д – согл. ,зв., Ы – гл., М – согл. ,зв.)

Без расчески расчесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (К – согл. ,гл., О – гл., Т – согл. ,гл.)

б) «Ребусы». Воспитатель показывает 2-3 карточки с предметными картинками. По первым звукам дети должны составить слово.

Например:

ТОПОР, ОГУРЕЦ, КОРАБЛИК – ТОК

САНКИ, ОКНО, МАК – СОМ и т. д.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Заниматься дома звуковым анализом легко и просто "Легко родителям, интересно детям, просто педагогам. Занятия дома могут стать понятными, доступными, легко выполнимыми. Зачастую у родителей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Составление схемы предложения. Деление слов на 2–3 слога
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...