Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»

Елена Романова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР.

Тема: «Кот Том идет на день рождения».

Рабочая тема: Тема: «Звук Т.»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».

2. Развивать фонематический слух.

3. Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).

4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.

5. Тренироваться в делении слов на слоги.

6. Составлять предложения по предметным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Игрушка плюшевая КОТ.

• Магнитная доска.

• Презентация.

• Зеркала (индивидуальные).

• Звуковички (индивидуальные).

• Схемы для составления схем слов (индивидуальные).

• Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.

Ход НОД.

1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.

- Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.

- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем, какой подарок приготовил Том.

Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.

Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток

Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома.

Логопед: - Вы уже догадались?

Дети: - Звук «Т»

Логопед: - Да, это звук «Т»

2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность

Логопед: - А сейчас, Том предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:

У мышонка именины

Он слепил из пластилина

Замечательный рулет,

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала

В гости быстро побежала.

3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)

Логопед: - Том предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

Для губ: Для языка:

- улыбка - блинчик

- чистим зубки - накажем непослушный язычок

- киска сердится (по 3 раза)

4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

ТТТТ… .

Логопед: - Ребята, что это стучит?

Дети: - Это стучит молоток.

Логопед: - Да, это стучит молоток.

- Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т»

- губки «улыбаются»,

- язычок стучит по зубкам,

- воздух вырывается маленькими порциями.

Дети: - ТТТТТ….

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».

- Звук «Т» - Какой?

Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.

5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед: - Ребята, Том предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,

Он стучит молотком

Та - та – ту, та - та - то.

Гвоздь не забивается, Том сердится

Та - то – ту, то - ту - та.

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Тук - так, так – тук

6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»

Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»:

Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.

Том будет произносить слоги:

Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.

А теперь Том будет произносить слова:

Ваза, зонт, танк, муха, тапки, машина, вата, кот.

7. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .

Вышел кот погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Томом попляшите

1 подняться, потянуться

2 согнуться, ног коснуться

3 присесть

4 прыгнуть

5 тихонько спинку выгнуть

6 на корточки присесть

И на место тихо сесть.

8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

- Что лишнее? ТЫКВА

- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.

На экране: кот, медведь, лиса, волк.

- Кто лишний? КОТ.

- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.

На экране: КОТ, ТЫКВА

- Определение места звука в слове:

- Деление слов на слоги.

9. Звуковой анализ обратного слога (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .

Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним чистоговорку про кота.

От – от – от - вот сидит кот.

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ

Схема: - Сколько звуков в слоги?

– Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Где спрятался звук «Т».

– Выложите на доске схему слога ОТ.

10. Работа с предложением (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Кот сидит.

Кот поймал рыбы.

Кот лежит.

Кот спит.

Кот поймал мышку. (подбор действий к предмету).

11. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

Логопед: - А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом:

Бан…, бин, хобо, зон, ки, самоле, ко, вин… .

12. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки.

- Давайте составим её.

- Что у нас получилось?

Дети: - Торт.

Логопед: - А на какой звук начинается слово торт? - Т

- А какой звук стоит в конце слова торт? - Т

- Сколько звуков «Т» в слове торт?

13. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «Т».

Логопед: - Звук «Т» - какой?

Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.

ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.

ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мы — дизайнеры. Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет.
Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего образования, является...
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...