Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»

Елена Романова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР.

Тема: «Кот Том идет на день рождения».

Рабочая тема: Тема: «Звук Т.»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закреплять навыки произношения и характеристика звука «Т».

2. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР „Кот Том идет на день рождения“» размещена в разделах

3. Определять место звука «Т» в словах (начало, конец).

4. Проводить звуковой анализ, составить схему слога ОТ.

5. Тренироваться в делении слов на слоги.

6. Составлять предложения по предметным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Игрушка плюшевая КОТ.

• Магнитная доска.

• Презентация.

• Зеркала (индивидуальные).

• Звуковички (индивидуальные).

• Схемы для составления схем слов (индивидуальные).

• Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.

Ход НОД.

1. Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед :- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.

- Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.

- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем, какой подарок приготовил Том.

Логопед : - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.

Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток

Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома.

Логопед : - Вы уже догадались?

Дети: - Звук «Т»

Логопед : - Да, это звук «Т»

2. Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность

Логопед : - А сейчас, Том предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:

У мышонка именины

Он слепил из пластилина

Замечательный рулет,

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала

В гости быстро побежала.

3. Артикуляционная гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность)

Логопед : - Том предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

Для губ: Для языка:

- улыбка - блинчик

- чистим зубки - накажем непослушный язычок

- киска сердится (по 3 раза)

4. Анализ артикуляции и характеристика звука Т (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

ТТТТ… .

Логопед : - Ребята, что это стучит?

Дети: - Это стучит молоток.

Логопед : - Да, это стучит молоток.

- Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т»

- губки «улыбаются»,

- язычок стучит по зубкам,

- воздух вырывается маленькими порциями.

Дети: - ТТТТТ….

Логопед : - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».

- Звук «Т» - Какой?

Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.

5. Слоговые дорожки (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед : - Ребята, Том предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,

Он стучит молотком

Та - та – ту, та - та - то.

Гвоздь не забивается, Том сердится

Та - то – ту, то - ту - та.

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Тук - так, так – тук

6. Фонематический слух (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

Логопед : - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»

Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т» :

Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.

Том будет произносить слоги:

Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.

А теперь Том будет произносить слова:

Ваза, зонт, танк, муха, тапки, машина, вата, кот.

7. Физкультминутка «Про кота» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .

Вышел кот погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Томом попляшите

1 подняться, потянуться

2 согнуться, ног коснуться

3 присесть

4 прыгнуть

5 тихонько спинку выгнуть

6 на корточки присесть

И на место тихо сесть.

8. «Четвертый лишний». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

- Что лишнее? ТЫКВА

- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.

На экране: кот, медведь, лиса, волк.

- Кто лишний? КОТ.

- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.

На экране: КОТ, ТЫКВА

- Определение места звука в слове:

- Деление слов на слоги.

9. Звуковой анализ обратного слога (образовательные области – ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, продуктивная деятельность) .

Логопед : - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним чистоговорку про кота.

От – от – от - вот сидит кот.

Логопед : - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ

Схема: - Сколько звуков в слоги?

– Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Где спрятался звук «Т».

– Выложите на доске схему слога ОТ.

10. Работа с предложением (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Кот сидит.

Кот поймал рыбы.

Кот лежит.

Кот спит.

Кот поймал мышку. (подбор действий к предмету).

11. «Доскажи словечко» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

Логопед : - А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом:

Бан…, бин, хобо, зон, ки, самоле, ко, вин… .

12. Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед : - Вот мы и собрали все части нашей картинки.

- Давайте составим её.

- Что у нас получилось?

Дети: - Торт.

Логопед : - А на какой звук начинается слово торт? - Т

- А какой звук стоит в конце слова торт? - Т

- Сколько звуков «Т» в слове торт?

13. Домашнее задание (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).

Логопед : - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.

Логопед : - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «Т».

Логопед : - Звук «Т» - какой?

Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.

ЛОГОПЕД :- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.

ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ФФНР «Кот Том идет на день рождения»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД